Новые фильмы
|
|
Случайная новость
|
Новости кино: Голливудские звезды не любят театр
Что есть театр для голливудских актеров? Любят ли они театр так, как любим его мы? Любят
Далее... >>> |
Бокс-офис (в млн. $)
|
01.01.2010 - 03.01.2010
| Аватар | 68,4 | Шерлок Холмс | 36,6 | Элвин и бурундуки 2 | 35,1 | Простые сложности | 18,8 | Невидимая сторона | 11,9 | Мне бы в небо | 10,7 | Принцесса и лягушка | 9,8 | Супруги Морган в бегах | 4,9 | Непокоренный | 3,9 | Девять | 3,9 |
|
|
Фильмы
|
|0-9|А|
Б|
В|
Г|
Д|
Е|
Ж|
З|
И|
Й|
К|
Л|
М|
Н|
О|
П|
Р|
С|
Т|
У|
Ф|
Ч|
Ц|
Ч|
Ш|
Щ|
Э|
Ю|
Я|
Троя
|
| Скачать Троя >>>
«For Troy»
Блокбастер в жанре «меча и сандалий», экранизация «?лиады» Гомера. 1193 год до нашей эры. Парис (Орландо Блум) похитил жену царя Спарты Елену (Диана Крюгер) и увез домой, в Трою. Взамен войска Спарты во главе с Ахиллом (Брэд Питт) начали десятилетнюю осаду Трои. Чем все закончилось (троянский конь, ахиллесова пята, злоключения Одиссея), известно еще со школы.
Памятные цитаты:
Achilles: Flank! To the flank!
Hector: Fight me! Achilles: Why kill you now, Prince of Troy, with no-one here to see you fall?
Nestor: This will be the greatest war the world has ever seen. We need the greatest warrior.
Agamemnon: The Gods only protect the strong.
Знаете ли Вы, что...
Брэд Питт, сыгравший Ахиллеса, во время съемок по иронии судьбы умудрился получить травму ахилла.
Ради участия в проекте режиссер Вольфганг Петерсен покинул намечавшийся блокбастер «Бэтмен против Супермена», а Брэд Питт отказался от съемок в «Фонтане» Даррена Аронофски.
Война, разразившаяся в ?раке в 2003 году, заставила продюсеров выбирать более комфортабельное место для съемок. По плану большая часть кинопроизводства должна была пройти в Морокко, однако в конечном итоге местами проведения съемок были выбраны Мексика и Мальта.
Несчастье постигло одного из участников съемок. Культурист Джордж Камиллери, обладатель титула «Мистер Мальта» в 1989 году, сломал ногу во время съемок одной из батальных сцен. На следующий день он был прооперирован, но вскоре возникли осложнения, и 17 июня 2003 года Джордж скончался.
|
Рецензия
В очередной раз убеждаюсь, господа, насколько верна народная мудрость “не тронь – не завоняет”. ?бо стоит голливудским продюсерам совершить хотя бы одно неосторожное движение, запустив какой-нибудь громкий проект по историческим мотивам, как тут же изо всех щелей выползают доморощенные историки, географы, этнографы, литературоведы и прочие, и начинают поносить авторов фильма почем зря, блистая своей, с позволения сказать, эрудицией. На самом деле этим, по меткому выражению Сергея Голубицкого, “ефрейторам” нужно только одного – удовлетворить свой комплекс неполноценности, заочно и анонимно построив на воображаемом плацу как серьезных, уважаемых и иногда, представьте, талантливых людей из мира кино, так и простых обывателей, которые, вероятно, сразу должны падать ниц перед их энциклопедическими познаниями. |
Подозреваю также, что это те же самые “ефрейторы” во время сеанса громко гогочут в самые неподходящие моменты, швыряются попкорном, сосут пиво, а потом отправляются, извините, ссать, шумно выбираясь из середины ряда по ногам других зрителей. Поймите меня правильно, я уважаю образованность и эрудированность и всячески ее приветствую. Однако эрудиция не заменяет ум. Я буду рад, если кто-нибудь выступит по теме с обстоятельной и остроумной критикой, как и поступают умные люди, которым есть что сказать. Такую критику я обязательно изучу и приму к сведению. К сожалению, умные люди еще и скромны, либо их все же значительно меньше. Поэтому приходится в сотый раз видеть заявления типа: “Фильм – говно, потому что у ниндзя сюрикен не оттуда торчит / такие доспехи тогда не носили / у Ахиллеса негреческий профиль / у Гектора подмышки недостаточно волосатые” (нужное подчеркнуть) — и так далее. На мой взгляд, это не то что неконструктивно – это попросту пошло. Возможно, примерно так все и было. Так к чему я это? А к тому, что а) “Троя” Вольфганга Петерсена – не историческая реконструкция и вовсе не претендует на фактическую достоверность. А если бы и претендовала, что ж: никто из ныне живущих не в состоянии заглянуть в столь древние времена и проверить, все ли сандалии греческих воинов зашнурованы правильно. К тому же история троянской войны до такой степени обросла мифами, что каждый имеет право на собственную интерпретацию. ? б) “Троя”– это не экранизация “?лиады” Гомера. Этот фильм даже не “по мотивам” “?лиады”, а всего лишь “inspired by”, то есть “навеян”, если по-русски. ?менно так и написано в титрах, белым по черному. Да и экранизировать адекватно этот памятник древнегреческой литературы смогли бы, наверное, только несколько поколений Питеров Джексонов, так как всех ее событий и героев хватило бы не на одну трилогию а-ля “Властелин колец”. |
Авторы “Трои” поступили более чем разумно: вместо того, чтобы тщетно пытаться “объять необъятное”, они сконцентрировались на том, что им показалось интересным и важным, и развили идею. ?з всего множества действующих лиц Петерсен выбрал Ахиллеса и Гектора – самых известных и значительных героев “?лиады”. ?менно их противоборство и составляет суть фильма, его структуру. ?менно ради него действие ужато с десяти лет до двух недель, передвинуты события, введены новые персонажи, а старые перемещены на второй план. Поэтому действительно мало массовых батальных сцен — которые впечатляют, но в меру (кого сейчас удивишь масштабными побоищами?). Зато индивидуальным поединкам с участием обоих воинов уделено немало экранного времени, все они шикарно поставлены (чего стоят хотя бы ахиллесовы “воздушные атаки”), и от них по-настоящему захватывает дух. Ну а кульминационный бой Ахиллеса с Гектором – вообще выше всяких похвал. Это не только оригинально задуманный и прекрасно исполненный поединок – это квинтэссенция противостояния двух героев, настоящая драма, своеобразный катарсис, где без лишних слов, с помощью одной только хореографии показано столкновение двух равновеликих противоположностей. |
Ахиллес – полубог, рожденный величайшим из воинов. Он строптив, даже капризен и не приемлет над собой никаких авторитетов. В бою он ищет только личной славы, ему наплевать на причины, главное для него – процесс и результат. Гектор, напротив, — очень земной, обычный человек. Неудивительно, что в бою он выглядит более слабым и усталым, чем искусный и хищный Ахиллес. Гектор — прославленный воин, но слава его не в личных победах, а в даре полководца, не только и не столько в индивидуальном мастерстве, но в тактическом мышлении, не в безрассудстве, а в мужестве. Ему нужна не война, а мир, потому что он, прежде всего, слуга своего народа и сын своего отца. Наконец, в отличие от героя-любовника Ахиллеса, Гектор – примерный семьянин. Как известно, разноименные заряды притягиваются. Точно так же неумолимо движутся к своей финальной схватке два славных мужа. Оба они знают, что встреча неизбежна. Оба отвергают (иногда подспудно) предоставляющиеся возможности ее избежать и обреченно приближаются к кровавой развязке, подчиняясь даже не судьбе, не проискам олимпийских богов, а своей собственной природе. |
В интерпретации Вольфганга Петерсена конфликт двух античных богатырей выходит далеко за рамки обычных человеческих противоречий и чувств. В лице Ахиллеса и Гектора под стенами Трои схлестнулись разные парадигмы, мировоззрения, системы ценностей. Если угодно, их поединок – это своего рода метафора извечной борьбы между агрессивным, эгоцентричным Западом, где во главу угла ставится принцип “быстрее, выше, сильнее”, и замкнутым на себе, “роевым” Востоком с его идеалами царя-отца и семьи-государства. Это соображение, в свою очередь, подводит к еще более общей теме, проходящей через весь фильм (как, впрочем, и через все творчество Петерсена). Это тема истоков героизма. Что делает из человека героя своего времени, что им движет и как добиться того, чтобы его деяния остались в памяти потомков? Этими вопросами открывается и заканчивается "Троя". ? предлагает зрителю сразу два варианта ответа: честолюбец-индивидуалист Ахиллес с одной стороны и благородный патриот Гектор с другой. Каждая система порождает своих собственных героев, столь же великих, сколь и не похожих друг на друга. Остается неизменным и объединяет их лишь бесстрашие, честь и непреклонность. ?менно это и есть путь к славе, пережившей тысячелетия. | Автор рецензии: ?ван ЯковлевКадры из фильма Троя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Афиша | |
Рейтинги, счетчики
|
| |
Мы Вконтакте
|
|
Контакты
|
admin @kino-kiev.com |
300348 [anyone-fun] |
|
TOP 10 фильмов
|
|
Последние новости
|
|
Афиша по дням
|
| |