Главная  Кинозвезды  Кинотеатры  Кинофильмы  КиноАФИША  Кинонаграды  Киноссылки  Не кино

 Новые фильмы
Любовь и другие наркотики Врата в 3D
Кошки против собак: Месть Китти Галор Ученик чародея

 Случайная новость
Новости кино: Эммериху поручили "Фантастическое путешествие"

Режиссировать римейк знаменитого научно-фантастического фильма 1966 года "Fantastic Voyage" ("Фантастическое путешествие") студия Fox поручила Роланду Эммериху, создателю "Дня независимости" и "Послезавтра"

Далее... >>>

 Бокс-офис (в млн. $)
01.01.2010 - 03.01.2010
Аватар68,4
Шерлок Холмс 36,6
Элвин и бурундуки 2 35,1
Простые сложности18,8
Невидимая сторона11,9
Мне бы в небо10,7
Принцесса и лягушка9,8
Супруги Морган в бегах4,9
Непокоренный3,9
Девять3,9


 Фильмы

|0-9|А| Б| В| Г| Д| Е| Ж| З| И| Й| К| Л| М| Н| О| П| Р| С| Т| У| Ф| Ч| Ц| Ч| Ш| Щ| Э| Ю| Я|

 Солярис

Оригинальное название: Solyaris
Год выпуска: 1972
Жанр: фантастика, драма
Хронометраж: 169 мин
Производство: Творческое объединение писателей и киноработников, Мосфильм, Unit Four, Sci-Fi Pictures Inc./Magna Distribution Corp., Magna
Сайт фильма: http://www.us.imdb.com/title/tt0069293/
Страна: СССР
Режиссер: Андрей Тарковский
Актеры:
Донатас Банионис ... Крис Кельвин
- Николай Гринько ... отец Криса
- Наталья Бондарчук ... Хари
- Владислав Дворжецкий ... Анри Бертон
- Анатолий Солоницын ... доктор Сарториус
- Ольга Барнет ... мать Криса
- Георгий Тейх ... профессор Мессенджер
- Ольга Кизилова ... гостья Гибаряна
- Сос Саркисян ... Гибарян

Скачать Солярис >>>

Действие происходит в отдалённом будущем. После провала миссии Бертона соляристика — наука, изучающая планету Солярис, — зашла в тупик. Свидетельство Бертона указывает на то, что океан планеты обладает разумом, который способен выборочно материализовывать образы, возникающие в сознании находящихся на планете людей.

Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы выяснить целесообразность продолжения научной миссии на Солярисе. Целью его путешествия является научная станция, на которой уже много лет живут учёные Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис сам оказывается объектом исследований со стороны разумного океана планеты.

Пока он спит, океан материализует на станции образ его давно умершей жены. Крис оказывается перед выбором — уничтожить двойника либо жить с ним как с близким человеком. Чтобы сделать непростой выбор, ему необходимо определить природу созданий Соляриса — что это, человек или его копия, «механическая репродукция», «матрица», как считает Сарториус.

Для решения вопроса обитатели станции собираются в архаично декорированном зале, освещённом свечами, стены которого украшают репродукции картин Брейгеля. Объектив камеры упорно вглядывается в эти полотна как застывшее отражение далёкой земной жизни…


Знаете ли вы, что...

* Когда Крис просматривает сообщение от доктора Гибаряна, в мониторе отражается съемочная группа.

* Эпизоды фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».

* Эпизод, в котором Крис едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам — снимали в Токио.



Философия:

Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, музыкой Баха) выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности. Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство. На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис. Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

Фрейдистское толкование фильма предложил в «Киногиде извращенца» культуролог Славой Жижек:

Нашему либидо необходима иллюзия, чтобы себя поддерживать. Один из самых интересных мотивов в научной фантастике — это мотив машины бессознательного Оно — объекта, обладающего чудесной способностью напрямую материализовывать, воплощать прямо на наших глазах наши самые заветные желания и даже чувство вины. «Солярис» — фильм о машине бессознательного. Это история психолога, которого отправили на станцию, вращающуюся на орбите вновь открытой планеты Солярис. Эта планета обладает чудесной способностью напрямую воплощать мечты, страхи, самые глубокие травмы, желания, самое сокровенное в душевной жизни.

Герой фильма однажды утром обнаруживает свою покойную жену, много лет назад покончившую жизнь самоубийством. Так что он реализует не столько своё желание, сколько чувство вины. Она не обладает полноценным бытием и страдает от провалов в памяти, потому что она знает только то, что он знает, что она знает. Она — это просто его воплощённая фантазия. ? её подлинная любовь к нему выражается в отчаянных попытках уничтожить себя: отравиться и т. д., просто чтобы освободить пространство, потому что она догадывается, что этого хочет он. Но от призрачного, нереального присутствия избавиться гораздо труднее, чем от живого человека. Оно преследует тебя как собственная тень.


Призы и награды:

* Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.

* Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.

* Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.


Рейтинг:
Голосов: 2
Ваша оценка: 

Рецензия

One of the most interesting, hypnotic pieces of science fiction ever made.

Solaris works on the level of dreams and nightmares; not always making perfect sense after awakening, but very believable within the time-frame it occurs. Director/co-screenwriter Andrei Tarkovsky creates a lengthy 40-odd minute prologue on earth that is not in the book (by Stanislaw Lem); but feels organic to the story nevertheless. And it establishes the kind of cynical man Kris Kelvin (played in layers by Donatas Banionis) is before he goes to the Solaris station. Which orbits a planet with a living, sentient (and utterly alien) ocean. The ocean was subjected to illegal experiments with x-rays, and it responded by invading the minds of the space station's crew. Conjuring "visitors" created by neutrinos from the crew's subconscious. Kris boards the station to find two survivors, Snaut and Sartorious. Each are grappling with their own visitors when a confused Kelvin encounters them. But then, Kelvin's own visitor appears in the form of his dead wife Hari from 10 yrs. before. And for Kris, the lines between reality/fantasy, humane/inhumane are soon forever blurred. That's the short description of the plot, but this is a film that is less about plot and action (it's not Star Wars!) and more about introspection and the possibility of losing oneself in a illusionary world. The station itself is at times cluttered and dirty, and then sterile and surreal. A remarkable production design. The alternating sunlight (for different times of day) shining through the portholes reminds us of time moving forward, even when the characters cannot. The actors are believable all around, especially Natalya Bondarchuk as Hari in a performance that suggests an alien intelligence that first mimics, and then slowly begins to understand humanity. I also enjoyed Yuri Yarvet as the burnt-out Professor Snaut. A world-weary, tired, shell of a man; always a bit drunk to some degree. The brief scenes depicting the "living sea" itself are slightly psychedelic and remind me just a bit of the "light-trip" landscapes of 2001. Many have called this film the "Soviet 2001," but that's not really a valid comparison. It's like comparing "Star Wars" and "Close Encounters of the 3rd Kind" because they're both major sci-fi films that came out in 1977. It's not a fair comparison. One aspect Solaris DOES have in common with 2001 (and it's something I miss in modern sci-fi) is that it takes time to lull you into its world by letting images and moods linger, in worlds without time pressure. Solaris also alternates between black and white and color (a Tarkovsky trademark) to great effect. Especially for day/night or video/viewer transitions. Ultimately, the movie is a rich, but melancholy examination of the natures of reality and humanity, with the alien ocean acting as a mirror we hold to ourselves. It's a film experience that demands (and richly rewards) repeat viewings, but it's NOT for short attention spans. Or for those who like their sci-fi with straight lines and clear-cut solutions and answers. Solaris is about all the messiness and meanings between the lines, where humanity truly exists!

Автор рецензии: Sebastian1966 from United States

Афиша

 Рейтинги, счетчики
Яндекс цитирования

 Мы Вконтакте

 Контакты
admin @kino-kiev.com
300348 [anyone-fun]

 TOP 10 фильмов
1 Крикуны
2 Таксист
3 Седьмые врата ада
4 В пасти безумия
5 Клоуны-убийцы из космоса
6 Выход Дракона
7 Добро пожаловать в Zомбилэнд
8 Свет во тьме
9 Там, где живут чудовища
10 Сталкер

 Последние новости

27-Dec-2013
Androidfilmy.ru: Женщина-кошка

13-Mar-2013
Кино на вечер: Ультрафиолет

13-Mar-2013
Кино на вечер: Супер Майк

07-Jan-2013
Для девочек: Три метра над уровнем неба

07-Jan-2013
Кино на вечер: Области тьмы

02-Jan-2013
Кино на вечер: Боевой конь

13-Dec-2012
Кино на вечер: Восстание планеты обезьян

26-Nov-2012
Легендарное кино: Привидение

26-Nov-2012
Кино на вечер: Милые кости

19-Nov-2012
Классика кино: Пролетая над гнездом кукушки

19-Nov-2012
Классика кино: Лицо со шрамом

19-Nov-2012
Кино на вечер: Пастырь

14-Nov-2012
Кино на вечер: Линкольн. Охотник на вампиров

14-Nov-2012
Кино на вечер: Реквием по мечте

11-Nov-2012
Кино на вечер: Железное небо

09-Nov-2012
Новинки кино: Матч

29-Oct-2012
Кино на вечер: Три метра над уровнем неба

29-Oct-2012
Кино на вечер: Зеленая миля

05-Oct-2012
Кино на вечер: Крошка Молли

10-Aug-2012
Легендарное кино: Пробуждение


 Афиша по дням
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
212223242526
27
282930



SQL requests: 14. Generation time: 1.0433
Copyright © 2003-2004 «Kino-Kiev.com»