Главная  Кинозвезды  Кинотеатры  Кинофильмы  КиноАФИША  Кинонаграды  Киноссылки  Не кино

 Новые фильмы
Любовь и другие наркотики Врата в 3D
Кошки против собак: Месть Китти Галор Ученик чародея

 Случайная новость
Новости кино: Баллок не хочет в Канаду

Сандра Баллок сыграет главную роль в романтической комедии "The Proposal"

Далее... >>>


 Кинозвезды

[Актеры]  [Актрисы]  [Режиссеры]

 Марио Бава / Bava Mario
 Показать полный размер

Место рождения: San Remo, Liguria, Italy
Дата рождения: 31.07.1914

Марио Бава родился 31 июля 1914 г. в Сан-Ремо. Его отец Эухенио, скульптор по образованию, работал в кино с 1906 г. Он был оператором и художником по спецэффектам. Марио буквально вырос на съемочной площадке, но до двадцати лет мечтал вовсе не о работе в кино, а о том, чтобы стать художником. Все же, в начале тридцатых он начал помогать отцу, а к концу десятилетия сам стал снимать фильмы — на заработки художника невозможно было содержать семью. Вскоре Марио стал одним из лучших кинооператоров страны, работая с такими режиссерами, как Роберто Росселлини, Георг Вильгельм Пабст и Рауль Уолш. Особенно известен Бава был своим умением создавать реалистичные спецэффекты буквально из ничего. В 1956 г. друг Марио, режиссер Риккардо Фреда, позвал его для работы над фильмом "Вампиры". Вскоре Фреда рассорился с продюсерами, а Бава неожиданно для себя принял обязанности режиссера и всего за пару дней снял половину фильма. Это был первый звуковой итальянский фильм ужасов, но в прокате он провалился.

Фреда считал, что итальянским зрителям не нравится идея отечественных фильмов ужасов, поэтому свой следующий фильм "Кальтики, бессмертный монстр" (1959) он начал снимать под псевдонимом Робер Хэмптом. Бава снова был оператором и создателем спецэффектов под именем Джон Фом. ? снова он завершил фильм после ухода режиссера. После спасения еще одного проекта, фильма Жака Турнера "Марафонская битва" (1959), Марио дали возможность поставить фильм самостоятельно — при условии, что он не будет стоить слишком дорого.

Бава поставил фильм ужасов. Будучи поклонником русской литературы, в его основу он взял гоголевского "Вия". "Маска Сатаны" (1960) вобрал в себя элементы немецкого экспрессионизма немой эры и черты американских фильмов ужасов класса "Б", плюс иронию и яркий визуальный стиль самого режиссера. Дебют оценили как критики, так и зрители, а Бава продолжил снимать все, что ему предлагали — от "готических ужастиков до спагетти-вестернов и эпиков. ? все же, имя Марио Бава оставалось почти не известным. Он не был уверен в своем таланте, и это часто мешало ему воспользоваться возможностями, которые бы сделали его мировой знаменитостью. Только спустя годы Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино, в числе прочих почитателей режиссера, назвали его одной из самых важных фигур современного кино.

В 1964 г. в фильме "Кровь и черное кружево" Бава создал и определил жанр "джалло" — смесь триллера и фильма ужасов, который концентрируется на ужасной смерти, а не на ее расследовании. Этот фильм дал толчок к появлению работ Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Джона Карпентера.

В 1966 г. Бава снял "Проклятие мертвецов", о деревенских жителях, которых доводит до самоубийства образ маленькой девочки, играющей с мячиком. Спустя две недели после начала съемок закончились отпущенные на производство деньги и все остальное время и сам Бава и вся его команда работали бесплатно. На премьере фильму стоя аплодировал сам Лукино Висконти, а его влияние на свои работы признавали Феллини, Скорсезе и Линч.

В том же году скончался отец и учитель режиссера Эухенио Бава. Марио на время оставил кино, но в 1968 г. продюсер Дино де Лаурентис сделал ему выгодное предложение — бюджет в три миллиона долларов для экранизации комикса "Дьяболик". Самый дорогой фильм в своей карьере Марио умудрился снять за 400 тысяч долларов и, несмотря на грандиозный успех, решил больше не браться за такое большие проекты, лишающие его художественной свободы.

Вторая половина семидесятых годов оказалась для Бава чередой неудач, незавершенных проектов и недооцененных фильмов. Провал "Лизы и дьявола" (1972) и банкротство продюсера "Диких псов" (1974) притупили его энтузиазм. В 1980 г. протеже мастера Дарио Ардженто пригласил Бава создать спецэффекты для ставшего классикой ужасов "?нферно". Несмотря на то, что Ардженто позже назвал Марио одним из главных создателей "?нферно", имя Бава даже не упоминается в титрах последнего фильма, над которым он работал. 25 апреля 1980 г. Марио Бава скончался от сердечного приступа. Его сын Ламберто, как и сам Марио, еще в середине шестидесятых годов стал ассистентом отца, а после его смерти — режиссером.

[Актеры]  [Актрисы]  [Режиссеры]


 Рейтинги, счетчики
Яндекс цитирования

 Мы Вконтакте

 Контакты
admin @kino-kiev.com
300348 [anyone-fun]

 TOP 10 фильмов
1 Крикуны
2 Таксист
3 Седьмые врата ада
4 В пасти безумия
5 Клоуны-убийцы из космоса
6 Выход Дракона
7 Добро пожаловать в Zомбилэнд
8 Свет во тьме
9 Там, где живут чудовища
10 Сталкер

 Последние новости

27-Dec-2013
Androidfilmy.ru: Женщина-кошка

13-Mar-2013
Кино на вечер: Ультрафиолет

13-Mar-2013
Кино на вечер: Супер Майк

07-Jan-2013
Для девочек: Три метра над уровнем неба

07-Jan-2013
Кино на вечер: Области тьмы

02-Jan-2013
Кино на вечер: Боевой конь

13-Dec-2012
Кино на вечер: Восстание планеты обезьян

26-Nov-2012
Легендарное кино: Привидение

26-Nov-2012
Кино на вечер: Милые кости

19-Nov-2012
Классика кино: Пролетая над гнездом кукушки

19-Nov-2012
Классика кино: Лицо со шрамом

19-Nov-2012
Кино на вечер: Пастырь

14-Nov-2012
Кино на вечер: Линкольн. Охотник на вампиров

14-Nov-2012
Кино на вечер: Реквием по мечте

11-Nov-2012
Кино на вечер: Железное небо

09-Nov-2012
Новинки кино: Матч

29-Oct-2012
Кино на вечер: Три метра над уровнем неба

29-Oct-2012
Кино на вечер: Зеленая миля

05-Oct-2012
Кино на вечер: Крошка Молли

10-Aug-2012
Легендарное кино: Пробуждение




SQL requests: 9. Generation time: 0.0223
Copyright © 2003-2004 «Kino-Kiev.com»