Церемония вручения самой престижной кинонаграды "Оскар" - это не только мировое признание заслуг актеров и режиссеров, но и одно из самых красочных "звездных" дефиле. По красной ковровой дорожке проходят десятки самых знаменитых деятелей киноиндустрии, и все они должны быть одеты во что-то не менее достойное их регалий. Поэтому дизайнеры уже вовсю трудятся над их вечерними туалетами.
Стоимость "звездного" платья исчисляется тысячами долларов, однако сами кинодеятели редко тратятся на его приобретение. Более того, в последнее время все чаще не слишком именитые дизайнеры готовы приплатить актрисам, лишь бы они появились в нарядах с их лейблом. ? к сожалению, уходят в прошлое такие понятия как "органичность" модели, когда актрисе подбирают индивидуальный стиль, а не просто подгоняют по размеру парадное платье. Так, трудно повторить успех дизайнерского дома Прада, сшившего воздушное сиреневое платье для Умы Турман (церемония "Оскар" 1995 года), или розовое платье принцессы от Ральфа Лорена, в котором Гвинет Пэлтроу в 1999 году на "Оскаре" затмила всех остальных актрис.
Как признался один из PR-представителей, это всего лишь вопрос денег, какое платье наденет звезда. Знаменитости, конечно, очень рады попользоваться дизайнерскими платьями, но зачастую, что конкретно на них наденут, решать не им. Те компании, которые платят большие гонорары кинозвездам, участвующим в рекламе, диктуют им моду.
Так, например, Николь Кидман - лицо аромата дома Шанель, или Шарлиз Терон, рекламирующая парфюм J’adore для Кристиан Диора, вряд ли появятся на официальных церемониях в нарядах других домов моды. Восходящая звезда Хилари Суонк, рекламирующая нижнее белье фирмы Келвин Кляйн, получая свой второй "Золотой Глобус", была не в чем ином, как в платье от этого дизайнера. Этот довольно странный шоколадного цвета наряд вызвал далеко не восторженные отзывы критиков, однако звезда была обязана его надеть.
Многие маститые дизайнеры как, например, Джорджио Армани, придерживаются другого принципа - они работают только с теми киноактерами, которые у них лично вызывают симпатию. Но Армани может позволить себе выбирать. Некоторые модельеры предпочитают "одеть" звезду с ног до головы за свой счет на менее пафосные мероприятия, но с условием, что он или она впоследствии выберет его дизайнерский дом для более престижных дефиле.
Молодые дизайнеры не могут позволить себе торговаться со звездами. Так, например, подающий надежды Роланд Муре, который сшил для Скарлетт Йоханссон потрясающее платье из тафты кораллового цвета, мог только надеяться, что на церемонии вручения "Золотых Глобусов" кто-то из именитых стилистов или звезд первой величины заметит и оценит его скромную работу.
Так же как молодой дизайнер может извлечь выгоду, одев знаменитость, так и начинающая актриса может получить массу бонусов, заполучив платье от именитого дома моды. Наряд от Ральфа Лорена и бриллианты Гарри Уинстона, одетые на церемонию вручения "Золотых Глобусов", принесли актрисе Эмми Россам гораздо больше популярности, чем фильм "Призрак оперы".
|