Канадский профессор медицины высказал смелое предположение, что актеры, которые сегодня получат награды Американской киноакадемии, не только заработают свою порцию славы, но и жить будут на 4 года дольше, чем их менее удачливые коллеги по цеху. А те из актеров, кто удостаивался чести стать оскаровским лауреатом дважды и более, переживут прочих аж на 6 лет. В качестве наглядного примера профессор Редельмейер приводит Кэтрин Хэпберн, собравшую коллекцию из 4-х "Оскаров" и дожившую до 96 лет.
"Как только на вашей каминной полке появляется статуэтка, вы тут же преисполняетесь такой уверенности в своих силах, что никакая последующая критика не сможет испортить вам настроение", – утверждает канадский ученый.
В исследовании, проведенном специалистами из Канадского ?нститута здоровья и Департамента здравоохранения Онтарио, оказались "задействованы" 762 актера, когда-либо номинировавшиеся на "Оскар". Для сравнения каждому из них исследователи подобрали актера того же пола и того же возраста, который играл в том же фильме, что и претендент на заветную статуэтку. Оказалось, что в среднем победители доживали до почтенного возраста 79,7 лет, а "простые смертные" – всего лишь до 75,8.
"Выиграв однажды, вы получаете в награду славу и стимул продолжать жить, а вместе с известностью появляются соответствующая обстановка и окружение. Таким образом, вас больше не мучает бессонница, вы правильно питаетесь и каждый день занимаетесь спортом", – убежден Редельмейер.
Работа ученых, начатая еще 4 года назад и продолжающаяся по сей день, позволила вывести еще одну закономерность: статуэтка продлевает жизнь любому, кто за нее подержится, будь то женщина или мужчина, комик или трагик, актер первого или второго плана. Единственные, кто никакого жизненного "бонуса" не получают, это сценаристы. Они как раз наоборот живут меньше, тем те, кому приз не достался. Автор исследования предполагает, что сценаристы – люди жизнью не избалованные и оттого приверженные вредным привычкам, как то: курению и выпивке. "Жизнь писателя – не пример для подражания. ?м нет необходимости долго спать, есть во время и делать по утрам гимнастику, в конце концов, они не получают и доли того внимания, что достается другим", – говорит Редельмейер.
Он, кстати, рассказал, что заставило его начать кропотливую работу поиска лечебных свойств "Оскаров". Как-то наблюдая за церемоний по телевизору, г-н Редельмейер обратил внимание на то, как ведут себя люди на сцене. "Дело вовсе не в гардеробе, не в пластических операциях и не в макияже. Дело в том, как они держатся, как они ходят и как они говорят. Они кажутся более живыми, – говорит он. – Вот я и подумал, что было бы неплохо осветить эту сторону жизни высшей лиги кинематографа".
|