Американский бокс-офис: детский утренник форева. Борьба со злыми роботами за 144 миллиона, что делает Санта-Клаус с трупами игрушек, раздевание Сельмы Хайек и Рене Зеллвегер, Бритни Спирс это заслужила.
Политологи со склонностью к киноведению объясняют, что, проголосовав за Буша, американский народ проголосовал за крепкие фильмы, в которых герой борется с обстоятельствами и побеждает их, вырывая победу в трудной, почти безнадежной схватке. Обстоятельств много, и они должны быть совершенно непреодолимы: вражеская армия нескольких злобных стран, смертельная болезнь, небоскреб, полный террористов, - все те милые мелочи, которые и делают Брюсов Уиллисов Брюсами Уиллисами. В качестве примера приводят недавний фильм "Рэй" - о певце Рэе Чарльзе, всю жизнь боровшемся со слепотой, наркотиками и расизмом. "Рэй" на этой неделе был отодвинут премьерами на шестое место бокс-офиса.
Но на самом деле любой фильм из нынешней десятки можно описать именно в этих терминах: борьба, обстоятельства, герои, победа.
Мультик "Суперсемейка" - про суперборьбу, суперобстоятельства и суперпобеду. Супергерои вынуждены бороться с бюрократической системой, исками о побочном ущербе и прочими врагами рода человеческого вроде злых роботов и мультфильма Роберта Земекиса 'Полярный экспресс', вышедшего в прошлый уикенд. Победа супергероев оказалась полной: $144 млн за две недели, первое место в чарте и растроганные критики, называющие "Суперсемейку" главным претендентом на "Оскар" в категории "Лучший анимационный фильм".
Бокс-офис последних недель напоминает детский утренник, а на этой неделе и вовсе детский утренник с отягчающими обстоятельствами: первые места - у анимационных фильмов.
"Полярный экспресс" Земекиса, мультик, в котором была применена совершенно новая техника съемки, не дотянул до самого верха ($23,5 млн в первый уикeнд при том, что создание его стоило $270 млн). Актеры играли свои роли, после чего их прорисовывали, делая анимационными персонажами, - о такой технике, наверное, мечтали герои давнего фильма Земекиса "Кто подставил Кролика Роджера".
Том Хэнкс играет здесь несколько ролей, ни в одной наконец-то не напоминая Форреста Гампа - спасибо мастерам анимации.
?стория "Полярного экспресса" - из тех, которые показывают под Рождество, но не из тех, которым мучают Венсдей Адамс в бойскаутском лагере. Мрачноватая сказка о мальчике, который не верил в Санта-Клауса, о девочке афро-американского происхождения и о Полярном экспрессе, который едет к Северному полюсу, оказалась слишком предсказуемой. А может, просто слишком рано напомнила зрителям, что скоро праздники и пора покупать подарки, чтоб их.
Очаровательная подробность - в одном из вагонов Полярного экспресса находятся трупы игрушек, их Санта везет на Северный полюс, чтобы там их переработать и сделать из них новые.
Стареющий Бонд Пирс Броснан сыграл стареющего вора в криминальной комедии Брета Раттнера "После заката". Вор этот ушел на покой, отдыхает на Багамах, и тут появляются обстоятельства, с которыми он героически вынужден бороться. Борется не ахти как, всего на $11,5 млн за первый уикeнд. Зато Сельма Хайек, говорят, в каждой сцене носит все меньше одежды, заставляя зрителей мечтать, чтобы фильм наконец подошел к концу.
Рене Зеллвегер тоже иногда раздевается в фильме "Бриджет Джонс: грани разумного".
Не совсем, к счастью, раздевается, но зрители не вынесли и этого: сиквел одного из самых известных фильмов последнего десятилетия еле-еле попал на четвертое место с $8,9 млн - это всего на несколько сотен тысяч больше, чем фильм, занявший пятую позицию в чарте, "Семя Чаки". Вторая книга про Бриджет Джонс тоже была заметно хуже первой, Хелен Филдинг зачем-то попыталсь придумать захватывающий сюжет с наркотиками и тайской тюрьмой, где Бриджет наконец похудела на достаточное количество килограммов. Если в первом фильме Бриджет боролась сама с собой, то во втором она вынуждена бороться с чем? Правильно, с обстоятельствами. Скучно.
А вот на пятом месте прекрасный трэшик "Семя Чаки" - еще один фильм, где речь идет о полумертвых куклах и о том, что они могут сделать, если им в руки попадет какая-нибудь Бритни Спирс. Гнуснец Чаки, отвратительная кукла со склонностью к садизму, на этот раз захотел ребеночка. Главное достоинство фильма - в какой-то момент Чаки сбивает Бритни Спирс в пропасть. За это он получает $8,8 млн в первый же уикeнд. А критики советуют вести детей не на "Полярный экспресс", а именно на "Семя Чаки" - фильм нежный, томный и выполняющий все ваши желания. Мы знаем, что бы вы сделали прошлым летом, проезжая мимо Бритни Спирс на быстрой и мощной машине. Кстати, в трейлере особо оговорено: "В этом фильме НЕ ?ГРАЕТ Бритни Спирс". Кукла бездушная.
|