1. «Подводная братва» (Shark Tale) — 31,7 (87,7) 2. «Огни пятничной ночи» (Friday Night Lights) — 20,6 (20,6) 3. «Лестница 49» (Ladder 49) — 13,3 (41,2) 4. «Такси» (Taxi) — 12,1 (12,7) 5. «Забытое» (The Forgotten) — 7,5 (48,6) 6. «Сердце лета» (Raise Your Voice) — 4,6 (4,6) 7. «Небесный Капитан и Мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow) — 2,3 (33,9) 8. «Шон из мертвецов» (Shaun of the Dead) — 1,6 (9,3) 9. «Дневники мотоциклиста» (The Motorcycle Diaries) — 1,4 (3,2) 10. «Женщина, ты свободна» (Woman, Thou Art Loosed) — 1,2 (4,1)
Пессимисты и скептики облажались, оптимисты и фанаты — тоже. Новый компьютерный мультфильм DreamWorks, конечно, плевать хотел на отрицательные отзывы в прессе и не обваливается в прокате подобно снежной лавине, однако и путем «Шрэка-2» следовать не намерен. Вторые выходные «Подводная братва» встретила с умеренным падением в 33,4%, заработав 31,7 млн. и доведя свою кассу до 87,8 млн. долларов. Бюджет уже отбит, однако пока что мультфильм идет проторенной дорожкой «Ледникового периода», который в первый уик-энд поимел 46,3 млн., а в следующий — уже на 35,1% меньше, то есть 30,1 млн.
Сборы обоих мультиков после 10 дней проката при разнице в 700 кинотеатров практически идентичны: 87,8 и 87,3 млн. Если так пойдет и дальше, оставаться «Подводной братве» со 170–180 североамериканскими миллионами в кармане. Да, это много денег, однако наверняка DreamWorks настраивалась на что-то больше. После чудовищного успеха «Шрэка-2» — миллионов хотя бы на 200 или даже 250. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады. Два с копейками раза отбить бюджет — это все-таки здорово.
С самой лучшей стороны показала себя спортивная драма «Огни пятничной ночи», снятая за 30 миллионов долларов. Продюсер Брайан Грейзер снова проявил деловую хватку, после долгих задержек вытащив этот фильм на экраны. Результат налицо — более 20 миллионов за выходные, и это всего лишь в 2667 кинотеатрах! По показателю «сборы с одного заведения» «Огни» уступили «Братве» на какие-то сущие копейки. Критики отзываются о фильме очень благосклонно (рейтинг свежести на RottenTomatoes — 81%), так что серьезных падений сборов ему в ближайшее время можно не ждать. Сколько соберут =b>«Огни» в итоге, сказать сложно. Но уж никак не менее 60 миллионов. А если повезет, можно будет рассчитывать и на 80–100.
«Лестница 49» с Хоакином Фениксом и Джоном Траволтой чуть было не взяла приз за самый крупный обвал на этой неделе. К счастью, не случилось — он достался картине «Женщина, ты свободна», которая потеряла почти половину сборов семидневной давности. Впрочем, и от 39,9 процентов «Лестницы» катастрофой тоже не пахнет. Во-первых, это действительно не слишком сильное падение, а во-вторых, снятая за явно не очень большие деньги картина уже перевалила за 40-миллионный барьер. Это ли не успех?
А вот режиссер «Парикмахерской» и будущий режиссер «Фантастической четверки» Тим Стори на этот вопрос вряд ли сможет ответить положительно. Голливудский ремейк французского блокбастера «Такси», снятый за 25 миллионов, на выходных не смог отбить даже половины своего бюджета.
О том, что фильм, скажем так, не вызвал ажиотажа среди американских зрителей, было известно уже в среду, когда в 609 кинотеатрах он умудрился заработать смешные деньги — всего 300 тысяч долларов. К выходным положение не сильно исправилось — в среднем с одного кинотеатра «Такси» зарабатывало по 4015 долларов. Это, пардон, даже меньше, чем у «Лестницы 49», которая идет в прокате вторую неделю и которую никак нельзя назвать громким блокбастером. Критики разнесли ремейк в пух и прах — на RottenTomatoes гордо красуется 11-процентный рейтинг свежести.
«Небесный капитан» наконец-то показал такое падение, которое просто обязан был показать две недели назад. Минус 30,6% — и это после потери почти тысячи кинотеатров! Сборы с одного кинотеатра даже увеличились по сравнению с прошлой неделей, но, увы, уже слишком поздно. «Миру будущего» действительно светит максимум 40 миллионов, что при 70-миллионном бюджете — небольшое утешение.
Не ходит в фаворитах у американской публики и «Шон из мертвецов» — британская пародия на зомби-ужастики. Количество кинотеатров как-то не особенно торопится расти (плюс 30 штук — что это, шутка?), а сборы, между тем, падают. Прошло уже три уик-энда, а лента так и не смогла заработать хотя бы 10 миллионов долларов. Печально. Впрочем, представитель высмеиваемого в «Шоне» жанра — «Обитель зла — 2» — вообще вылетел из десятки, обвалившись еще на 51,3%. До 50 миллионов, однако, остались сущие копейки — доползет уже через 7–10 дней.
Тем временем драма «Дневники мотоциклиста» благодаря прибавке в 100 кинотеатров скакнула с 15-го на девятое место, а «Женщина, ты свободна» едва удержалась в десятке. Не в пример прочнее держится «Наполеон Динамит», который, несмотря на потерю 140 кинотеатров, умудрился лишиться лишь 19,1% сборов и сохранил 12-е место.
|