Фантастический фильм "Капитан Скай и мир завтрашнего дня" стал первым, в котором при съемках вообще не использовались декорации. Он был целиком смонтирован с помощью цифровой технологии, получившей название "голубой экран".
В фильме, который выходит на британские экраны на следующей неделе, снимались такие известные актеры, как Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу. По жанру его можно отнести к ретро-футуристическому триллеру, действие которого происходит в Нью-Йорке 1930-х годов.
Гвинет Пэлтроу играет роль журналистки Поли Перкинс, которая вместе со своим бывшим любовником капитаном Скаем (Джуд Лоу) срывает заговор по завоеванию мира, который вынашивает безумный ученый.
Герои сражаются с огромными роботами по всему миру, от заснеженных пиков Гималаев до тропических джунглей на необитаемом острове. На съемочной площадке отсутствовали какие-либо декорации. Вместо них в студии был установлен огромный голубой экран, на который проецировались маркеры компьютерной симуляции, созданной заранее.
Съемки по точкам
Керри Конран, режиссер этого фильма, задумал его больше десяти лет назад. Тогда он нарисовал серию комиксов, содержавших набросок сюжетной линии будущего фильма. Затем он на их основе с помощью своего портативного компьютера создал нечто вроде примитивного мультфильма длительностью в 6 минут.
В этом фильме действуют не реальные актеры, а созданные с помощью цифровой технологии персонажи, которые по физическим параметрам напоминают актеров, занятых в фильме. Этот цифровой прообраз настоящего фильма получил название "аниматика".
Когда дело дошло до съемок реальных актеров, им пришлось действовать почти вслепую, опираясь на сложную сеть проецируемых на голубой экран маркеров.
Реальными были только те предметы, которых они касались. Все остальное было заранее смоделировано мощными компьютерами, в том числе пейзажи, сложные световые и прочие эффекты, рискованные трюки и боевые сцены.
Цифровое кино повзрослело
Съемки с участием актеров заняли всего месяц, что намного меньше, чем обычно. За счет этого была достигнута немалая экономия бюджета фильма, который обошелся в 70 миллионов долларов.
Эстетика фильма опирается на стиль американских комиксов 30-х и 40-х годов, героями которых был Флэш Гордон. В нем легко узнается также стиль классического фильма Фрица Ланга "Метрополис", одного из первых подлинно футуристических фильмов, созданных в 20-е годы.
|