«3D-технологии не должны плотно давить на умы кинорежиссеров», — так заявил в интервью, данном на прошедшем недавно 3D Entertainment Summit, Джеймс Кэмерон. По его мнению, для любого режиссера в первую очередь важно «просто хорошо снять фильм», а технические навороты вроде 3D-моделирования, нужно рассматривать как «немаловажную, но только вспомогательную часть работы».
«Те кто думают иначе — заблуждаются, — уверяет окружающих режиссер. — 3D в чистом виде – лишь очередной способ делать деньги, лишний раз подстегивающий аудиторию на покупку билетов»
Ну а замечательное в этой технологии, по мнению Кэмерона — это возможность сделать содержание фильма управляемым, видоизменять его под творческие нужды, если подобная необходимость возникла в процессе съемок.
Когда режиссера спросили, как он относится к другим постановщикам, особенно к Тиму Бёртону и его находящейся в процессе семок «Алиса в стране чудес», Кэмерон в открытую покритиковал решение Бёртона о переводе снятого материала в 3D, сказав, что не видит в подобном поступке какого-нибудь смысла.
Ведь несмотря на все снисходительное отношение к новым кинотехнологиям, Кэмерон признает, что за ними — будущее, а манера обращения с ними, принятая сейчас у кинодельцов, режиссера как раз пугает: ему не нравятся «жалкие попытки обеспечить 3D-эффект дома при помощи очков, прилагаемых к коробке с фильмом». По мнению Джеймса, это стопорит развитие 3D-формата, мешает его прогрессу. Не то, что бы режиссер собирался принципиально осуждать подобные решения, но он чувствует, что такие методы не способствуют развитию технологий, хотя на его взгляд, «это то, в чем мы в кино сейчас нуждаемся».
В данный момент Джеймс Кэмерон занят доработкой до ума своего долгостроя — фантастического проекта «Аватар». Он запросил у студии FOX дополнительное время для доведения визуальных эффектов «до совершенства» и по-прежнему грозится, что его проект станет абсолютной революцией в плане спецэффектов и новой вехой в истории кинематографа.
|