Клонирование станет спасением для режиссера Гильермо дель Торо, которому сейчас самому приходится распыляться буквально на все, в том числе и на беседы с лицами, интересующимися его зверской деятельностью.
В данный момент занятый предпроизводством «Хоббита» режиссер описал процесс собирания идей и «кормежки мозга», чтобы концептуализировать свое виденье Средиземья:
— Заставляю себя писать сценарий утром, чтобы днем читать и смотреть все вещи, которые считаю важными, но не имеющими прямого отношения к теме. К примеру, читаю книги и смотрю документальные фильмы о Первой мировой войне, поскольку верю, что «Хоббит» — книга рожденная от опыта взаимодействия поколения Толкиена с войной и разочарования от крушения ценностей. Я думаю — это поворотный пункт, с которым необходимо ознакомиться. ? я только начинаю. Питер Джексон — завзятый фанат того исторического периода и одержимый коллекционер меморабилий Первой мировой, у него есть несколько работающих репродукций самолетов, танков, пушек и кораблей в натуральную величину! ? около 120 точных до последней пуговицы солдатских мундиров! Разумеется, он порекомендовал мне несколько книг, потому что я бы не стал смотреть «Крулла» или «Тёмный кристалл» — необходимо подобрать собственный ключик к истории. Таким же способом делались «Лабиринт Фавна» или «Хребет Дьявола» — изучением вещей, о которых вы и не подозреваете.
Гильермо о драконах:
— Драконы очаровывают меня на протяжении всей жизни, я родился под китайским знаком дракона и уже очень долго собираю все что с ними связано. Это невероятно мощный символ и в контексте «Хоббита» он бросает тень на все повествование. Собственно, Смог представляет собой столько много вещей — жадность, гордыню… ? необходимо показать, что он — олицетворение всех этих качеств, а не чего-то одного. Он один из немногих драконов, у которого обширная сцена с репликами. ? насколько же великолепны диалоги в этих сценах! Я уверен, что мы начнем с его дизайна, и им же закончим. Работа предстоит дотошная и кропотливая, потому что его внешний вид лучше всяких слов должен предавать сущность.
|