Сегодня с утра местный нищий попросил у меня не денежку, как обычно, а пригласительный на премьеру "?ндианы Джонса и Королевства хрустального черепа". Если бы у меня было лишнее приглашение, я бы, конечно, дала — хотя бы для того, чтоб посмотреть, как он будет выпрашивать у прохожих смокинг на вечер.
Четвертое пришествие ?ндианы Джонса случилось во Дворце Фестивалей при большом стечении народу, причем, когда в зале погас свет, зрители вразнобой, но громко запели главную музыкальную тему саги. Первое слово, которое ?ндиана произнес в фильме, — Russians; кино началось с ядерного взрыва ("мы хотели показать, что ?ндиана входит в ядерную эру", — объяснил Спилберг), а закончилось, вы не поверите, свадьбой ?ндианы.
"?Д" — это классика кинематографа, это погони и ловушки, это древние камни и артефакты, это шляпа и хлыст, это тым-дырымдым, тым-дырыыым. Вот умножьте все это примерно... примерно на полтора, — и получится четвертый "?ндиана Джонс". Не менее гениальный, чем предыдущие (если предыдущие вообще кажутся вам гениальными), не более логичный, очень старомодный — таким и должно быть настоящее приключенческое кино. "Чистая радость", как обозвал сагу об ?ндиане Джонсе Харрисон Форд. Чистая, незамутненная, детская радость.
?ндиана с друзьями должны вернуть на место украденный из древней пирамиды Хрустальный череп, обладатель которого получает неограниченную власть. За ?нди гоняются ФБР (на дворе — пятидесятые и "охота на ведьм"), КГБ и индейцы майя, древние колеса исправно крутятся, камни падают, а погони захватывают даже больше, чем 19 лет назад. ?з новых лиц тут милейший Шиа ЛаБеф и восхитительная Кейт Бланшетт в роли украинской железной леди (на пресс-конференции ей даже сделали комплимент по поводу ее русского, действительно очень хорошего, — а уж русско-украинский акцент в английском у нее вообще идеален). ?з старых знакомых почти не изменились ?ндиана и его давняя возлюбленная Мэрион (Карен Аллен), а главное — за прошедшие годы ничуть не выдохся законсервированный драйв.
Когда участники картины давали телеинтервью, это выглядело, как встреча однополчан на пионерском слете: журналисты смотрели восторженно и подпрыгивали от счастья, а команда во главе со Спилбергом, Лукасом и Харрисоном Фордом чуть не плакали от чувств-с. Спилберг признался, что да, у него "был мрачный период", когда он "делал все эти серьезные исторические картины". Хорошо, что закончился. У Харрисона Форда спросили, как он относится к тому, что на улице стоят люди с плакатиками "I MUST SEE INDY". Он ответил: "Мы рассказываем истории. ? я очень рад, что есть люди, которые их слушают".
|