Американский бокс-офис: агент Борн всех превзошел, Уилл Смит разгадал заговор роботов, женщина-кошка провалилась в прокате, несмотря на довольно затейливую одежду. Агент Борн исправился. В прошлый раз в фильме «?дентификация Борна» он потерял память, разбогател, поубивал кучу народу, разоблачил заговор и вспомнил, что пострадал, поскольку не хотел убивать плохого парня на глазах его невинного ребеночка. На этот раз все еще более завлекательно. Если первый Борн стартовал на втором месте в прокате и получил что-то около 20 миллионов, то второй занял первое место и собрал 53,5 миллиона долларов. Похоже, что мода на шпионские истории возвращается, как и мода на героев, которых предали свои и чужие, а они все равно всех победили силой оружия и нехитрыми уловками. Тут вспоминается недавняя история про американского тракториста Марвина Химейера, который не был шпионом, но его предала администрация собственного города, начав строить автостраду через его двор. После этого он вооружился помповым ружьем, обшил трактор броней и снес полгорода, будучи совершенно неуязвимым для пуль противника. Еще до подхода тяжелой артиллерии и вертолетов герой покончил с собой. Пока еще никто не изъявил желания экранизировать его жизнь и подвиг, вероятно, дело в том, что он не столь элегантен, как Бонд – Пирс Броснан или Борн – Мэтт Дэймон. Бюджет борнианы по современным меркам довольно скромен – 75 миллионов долларов. На втором месте как по элегантности, так и по кассовым сборам – «Я, Робот» и неуживчивый детектив-параноик Уилл Смит. Фильм успешно стартовал на прошлой неделе, во вторую неделю получил меньше половины сборов первой. Роботы в фильме выглядят так же, как выглядели бы в 1950 году, Уилл Смит тоже почти не изменился, а публике по душе консерватизм и постоянство. Когда робот добрый – у него голубой живот, зато когда он становится на сторону зла – живот краснеет. Очень ясно и логично.
На этом фоне катастрофической выглядит неудача Хэлли Берри «Женщины-кошки». Фильм-комикс, в котором одна из самых красивых женщин Голливуда надевает кожаные трусы, чтобы победить злых боссов мировой косметической хирургии, занял слабое третье место в прокате, собрал 17 миллионов долларов и, в общем, провалился. Фанаты комиксов, которых в Америке очень много, должны были стать костяком благодарной зрительской аудитории. Вместо этого они разразились воем: трусы у Берри недостаточно кожаные, фильм совершенно не соответствует оригиналу. Критики тоже не остались в стороне – такой убийственной прессы давно не было у крупного голливудского проекта. Берри, которая была звездой «Бала монстров» (и получила за него «Оскар») и девушкой Бонда (она выходила из моря, наряженная в бикини и водолазный нож), потерпела поражение в качестве бандаж-феи с легким привкусом зоофилии. Очевидно, что фильму навредила Шерон Стоун, у которой не было ни одного хита с 1992 года («Основной инстинкт», нога-на-ногу, шелковый шарфик, нож для колки льда), и, видимо, порчу с нее с тех пор так и не сняли.
Следом за женщиной-кошкой с триумфальными для четвертой недели 15 миллионами семенит лапками «Человек-паук», собравший в общей сложности далеко за 300 миллионов, и свеженькая «?стория Золушки», рассказанная в средней школе небольшого американского городка. Принц, напомним, отличник.
|