Два ветерана японских фильмов ужасов в очередной раз объединятся для совместной работы. Человек, спровоцировавший появление моды на жанр японского хоррора, создатель «Звонка», Хидео Наката и продюсер практически всех самых заметных картин этого направления Така ?чисе. ?х следующий проект под незамысловатым заглавием «Inhuman» («Нечеловеческий») имеет в своей основе, как и в случае со «Звонком», реально совершённое убийство.
Спонсируют картину крупные голливудские студии 20th Century Fox и Regency Enterprises. А помимо Така ?чисе, продюсированием проекта занимаются Рой Ли и Даг Дэвисон из компании Vertigo Entertainment. Наката, соответственно, — режиссирует.
Японская хоррор-волна, похоже, продолжает омывать Голливуд. Но в этом нет ничего удивительного: зрительская аудитория в наличии, к тому же данное направление еще совсем молодое — не прошло и десятка лет с момента его появления.
Основатель поджанра — мистический триллер «Звонок», снятый Хидео Наката по одноимённому роману Кодзи Сузуки и выпущенный в 1998 году на экраны Японии. Фильм ожидал невиданный успех. Японские кинематографисты незамедлительно взялись за эксплуатацию материала нового качества. Все в том же 1998-ом, когда в кинотеатрах ещё не успело выйти официальное продолжение, уже появился альтернативный сиквел, предлагающий свой вариант развития событий, отличный от того, который на тот момент ещё даже не успели воплотить в жизнь авторы «Звонка 2». Последний, выйдя на экраны страны, тоже стал популярен. Но до сегодняшнего дня ни один из представителей этого направления не смог добиться в прокате большего успеха, чем отец жанра (смотрите фильмы онлайн).
Молва о невероятном кассовом хите, покорившем зрительскую аудиторию Японии, дошла до Стивена Спилберга, купившего права на съёмки американской версии мистической истории о видеокассете, несущей смерть каждому, кто её посмотрит. Сюжетная идея не потеряла шарма в пересказе на западный манер: в 2002-ом году уже западные зрители были под впечатлением от оригинальной задумки. Фильм помог развитию карьеры актрисы Наоми Уоттс, которая сыграла главную роль и в продолжении, которое имело чуть меньший успех.
На родине японских ужасов всё это время продолжали ковать, пока не остыло: снимались фильмы схожей тематики и стилистики, мало чего привнося в развитие направления и всё более протирая новые находки до дыр.
?нтерес у зрителей пробудил малобюджетный проект Такаши Шимицу «Проклятие». Минимализм картины, эпизоды которой были достаточно просты и незамысловаты, обеспечивал высокую скорость производства. Таким образом, на счету Шимицу сегодня уже шесть вариантов «Проклятия», и снимается ещё одно. Два из них — американские римейки, права на съёмки которых приобрёл другой известный продюсер — Сэм Рэйми. «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар вызвало последний на данный момент всплеск интереса к японскому саспенсу. Сиквел уже не увенчался успехом в прокате. ? американскому римейку ещё одной ленты Хидео Наката — «Темная вода» с Дженнифер Коннелли — тоже не посчастливилось выплыть.
После двойной неудачи японские призраки, пугающие своими неестественными телодвижениями в стиле театра кабуки, на американской земле на время замолчали.
|