Вчера в Каннах фестивальная общественность смотрела картину бразильского режиссера Вальтера Саллеса "Дневники на мотоцикле". В основу фильма легла книга дневников Че Гевары. Фильм рассказывает о том, как Че Гевара и его товарищ Альберто Гранадо, живущий теперь на Кубе, и лично представлявший в среду в Каннах фильм, забросив учебу и расставшись с радостями цивилизации, совершили путешествие, которое навсегда изменило их жизнь. Готовясь к съемкам, Саллес повторил путь, проделанный Че Геварой и Гранадо: он и его съемочная группа проехали Патагонию, пересекли Анды и пустыню Атакама, достигли дельты Амазонки и конечной точки путешествия, Сан Пабло, колонии для больных проказой около города ?квитос в Перу. Саллес стремился достичь документальной точности: он снимал именно в тех местах, где 50 лет назад останавливались Эрнесто и Альберто, использовал местных жителей как актеров. В работе над фильмом участвовали сын и дочь Че Гевары, его вдова Алейда Марч и, конечно, Альберто Гранадо.
Как сообщает обозреватель Би-би-си, политическая тематика в "Дневниках на мотоцикле" максимально ослаблена. Это фильм не о революционере Че Геваре, а о юноше, становящемся мужчиной; об аргентинце, влюбляющемся в красоты Чили и Перу; о студенте медицины из столичного института, проходящем врачебную практику в госпитале для больных проказой в дебрях Амазонки.
Главные роли в картине играют мексиканец Гаэль Гарсия Берналь и аргентинец Родриго де ля Серна. По мнению обозревателя Би-би-си, Гаэль Гарсия Берналь — первый претендент на приз за главную мужскую роль Каннского фестиваля.
|