Знал бы продюсер Марко Вебер развитие событий, не стал бы 8 марта 2005 года приезжать с мини-группой и актером Томасом Кретшманном ("Пианист" /Pianist, The/ (2002)) на съемки в Вупперталь. Он собирался всего лишь снять маленький психотриллер, а затем продать его в Канне. Продажа, впрочем, свершилась. Фильм "Ротенбург" /Rohtenburg/ (2006) стоимостью всего лишь 2 млн. долларов продан в 20 стран мира, в Америке его будет прокатывать "Screen Gems" ("Хостел" /Hostel/ (2006), "Шесть демонов Эмили Роуз" /Exorcism of Emily Rose, The/ (2005)). Однако у себя дома картина не просто лежит, а надолго под спудом. Причина в том, что "Ротенбург" снят по свежим следам дела Армина Майвеса, "Ротенбургского людоеда". Перед съемками Вебер получил разрешение сразу от двух адвокатских контор, кроме того, Майвес в принципе не имеет авторских прав на свою людоедскую историю. Однако судебное разбирательство затормозилось вскоре после начала съемок и на данный момент вообще зашло в тупик. Что будет дальше, непонятно, но факт тот, что судья категорически запретил премьеру "провокационной" картины, хотя сам ее не видел. Теперь, чтобы добиться премьеры, нужно осилить массу юридических тонкостей, заставить судью посмотреть кино и, пройдя четыре судебные инстанции, довести разбирательство до немецкого Конституционного суда. Вебер решил, что немцы обойдутся без его картины, а то как бы судебные издержки не вышли дороже ее бюджета.
|