Американский бокс-офис: антибушевский фильм Майкла Мура стал лидером проката, оставив трансвеститов и иммигрантов позади.
Скандалист Майкл Мур переживает второй триумф после победы в Каннах. Его пасмурное детище "9/11 по Фаренгейту" все-таки вышло в прокат. ? произвело - нет, не фурор, конечно, но большое впечатление. Во всяком случае, по итогам прошедшего уикенда фильм Мура занял первое место, собрав 21,9 миллионов долларов. Не "Титаник", конечно. Но и не "Аламо".
Вокруг фильма разгорелись жуткие страсти. Ну представьте себе, что лента "Кто взрывает Россию" получает сначала приз в Каннах, а потом идет широким прокатом. Конечно, будет много довольных, недовольных, размахивающих флагами и грозящих последствиями. Правда, в отличии от "Кто взрывает:" лента Мура, посвященная просчетам президента Буша, связям его политического клана с кланом Бен Ладена, глупостям иракской войны и прочим неприятным вещам, сделана чрезвычайно экспрессивно и изящно.
Справедливости ради нужно заметить, что председатель каннского жюри Квентин Тарантино, выбирая нового обладателя "Золотой пальмовой ветви", настаивал на другой ленте. Однако левацкое жюри выбрало "Фаренгейт".
Теперь возникает парадоксальная ситуация - толстый очкарик со скверным характером может оказаться той соломиной, что переломит спину администрации. В прошедший уикенд леваки мобилизовали членов своих групп на просмотр фильма. Члены правых организаций так же усердно пытались не пустить на просмотр свою паству. Вплоть до того, что обратились в американский избирком с требованием запретить демонстрацию ленты, поскольку там присутствует кандидат в президенты, а избирательная компания еще не началась. При этом фильм шел на территории США и Канады всего лишь в 868 кинотеатрах. Это приблизительно втрое меньше, чем получает средний фильм.
Но ничего не помогло. "Фаренгейт" за первый уикенд собрал примерно столько же, сколько предыдущий фильм Мура "Боулинг для Колумбины" за всю свою прокатную историю. Прировнявший кинокамеру к штыку Майкл Мур теперь точно войдет в историю кинематографа как режиссер, заново поставивший вопросы о границах искусства и пропаганды.
На втором месте новые Тутси. Фильм "Белые цыпочки" (White Chicks) рассказывает о двух агентах ФБР, которые пытаются спасти жизни двух сестер, которым угрожают злодеи. Сестер, как важных свидетелей, должны везти на самолете в другой штат. Агенты переодеваются красавицами-свидетельницами, и под охраной ничего не подозревающих коллег садятся в самолет, отвлекая огонь на себя. Фильм собрал 19,6 миллионов за уикенд, всего же за прошлую неделю сборы картины составили 27,1 миллиона. Что лишний раз доказывает, что герой нашего времени - это трансвестит, вроде Верки Сердючки.
На третьем месте спортивная комедия "Вышибалы. Подлинная история неудачников". ?гроки в экзотическую игру доджболл собрали 18,5 миллионов а уикенд и 67,1 миллион за две недели. Можно сказать, что это грандиозный успех - как блокбастер эту коллизию придурков никто не рассматривал.
На четвертом месте трагикомедия Спилберга "Терминал". За второй уикенд фильм собрал 13,9 миллиона, 41,8 - общие сборы. "Терминал" с Томом Хэнксом и Кэтрин Зитой Джонс, рассказывающий о поселившемся в американском аэропорту иммигранте, прокатывается хуже всех спилберговских фильмов.
Правда, Спилберг давно заработал все деньги, и может снимать для удовольствия. Тем более что фильм, видимо, хороший.
? на пятом месте драма "Блокнот" (Notebook). Старенький муж читает страдающей альцгеймером жене заметки из своего блокнота, куда он записывал самые яркие эпизоды их жизни - это единственный способ для нее удерживать воспоминания. Следуя за блокнотом, разворачивается жизнь этих людей. ?дея красивая. Борьба за память в Северной Америке принесла в первый уикенд 13 миллионов долларов.
|