Сначала в доме человека появляется компьютер. Потом в этом компьютере появляются игры. А потом люди начинают забывать, для чего собственно они приобрели компьютер, и полностью погружаются в таинственный мир видеоигр. Приняв во внимание такое положение вещей, кинематографисты радостно принялись осваивать виртуальное пространство.
Эдриан Смит (создатель игры "Tomb Raider"): "Конечно, это видеоигра, и люди не могут полностью поверить в то, что происходит в ней, но, тем не менее, эту игру можно воплотить в жизнь".
Поначалу жанры разнообразием не баловали. Симуляторы и аркады превращались в гонки, боевики и фильмы ужасов. До больших, сложных, культовых игр руки не доходили. ? вот осенью 2005 года настало время "Doom".
Анджей Бартковяк (режиссер фильма "Doom"): "Я хотел сделать фильм очень энергичным и реалистичным. Очень многие подобные фильмы представляют собой просто карикатуру на жанр. Но я хотел снимать реалистично. Конечно, мы использовали много компьютерной графики - нельзя было передать реальность "Doom'a" только с помощью актеров и костюмов. Но, в основном, я все равно делал ставку на игру актеров, которая имеет преимущества перед воображаемыми существами, рожденными компьютером".
Что же касается актеров, воплощающих на экране своих компьютерных прототипов, то их задача оказывается куда легче, чем проблемы, стоящие перед специалистами по спецэффектам и постановщиками трюков. Ведь в видеоиграх персонажи делятся по простейшему признаку - "очень хорошие" и "очень плохие". Поэтому актерские задачи сложными не назовешь.
Анджей Бартковяк (режиссер фильма "Doom"): "Думаю, что чтобы оказаться в мире фантастики, ты должен рассматривать ее как реальность, верить, что так и случится. Это как сон. А когда это случается, ты должен верить тому, что происходит".
Мишель Родригес (актриса): "Ты как будто превращаешься в ребенка, играющего в игру "коммандо". Единственное, чего у детей нет - так это таких реальных игрушек, как, например, автоматы с макетами пуль, разные приспособления для этих автоматов. На самом деле, все эти игрушки вызывают ощущение сильного страха".
Но в кинозале "ощущение сильного страха" будет преследовать только тех зрителей, которые часто играют в компьютерные игры. Они привыкли встречаться лицом к лицу с монстрами "виртуально" вооруженными. А бессильно смотреть на приближающееся чудище, не имея в руках даже простенького РПГ или М-16 - это самый распространенный ночной кошмар любого геймера.
|