Все фильмы мастера скетчей Саши Барона Коэна в свое время производили эффект разорвавшейся гранаты. Юмор в «Али Джи», «Борате» и «Бруно» никак не подпадал под эпитеты «мягкий» и «семейный», это была жесткая пародия на современные «тренды» общества – голливудщину, ЛБГТ-движение и т.д.
Когда Коэн и режиссер Ларри Чарльз начали работу над фильмом «Диктатор», критиканы стали пенять, что в этот раз Коэн замахнулся на святое – постулаты демократии, и явно перегибает палку. Но Коэн не был бы Коэном, если бы ему не было чихать на мнение критиков, поэтому в «Диктаторе» он всласть простебался над идеалами и демократического, и тоталитарного общества.
По сюжету, герой Коэна – Алладин, диктатор вымышленной африканской страны Вадия, который из-за происков недовольных его правлением оказывается лишенным своей шикарной бороды и выброшенным на улицы Нью-Йорка, как обычный бездомный. Алладин пытается наладить контакт с жителями демократической страны, доступными ему способами, и выглядит все это очень стебно и забавно (примерно если как рисовать аниме).
Те, кто опасался, что в «Диктаторе» будут реками литься туалетные шутки и вновь будут показаны интимные места Коэна, как в «Бруно», могут вздохнуть спокойно – в этом фильме все гораздо сдержаннее.
Это не значит, что картина «выхолощена», острые шутки и приколы присутствуют в изобилии, но лежат они в иной плоскости, а именно в политической. Чтобы полностью понять всю соль «Диктатора», желательно знать, кто такие Ким Чен ?р и Каддафи, но даже без обстоятельных познаний в политической науке можно получить удовольствие от просмотра. Здесь нашлось место даже трогательной и смешной лавстори – никаких пошлостей, только романтика.
Если кто еще не знаком с творчеством Коэна, лучше начинать именно с «Диктатора», чтобы не пережить эмоциональное потрясение от более ранних приколов комика.
|