Двадцатидевятилетний Гай Ричи, родился и вырос в Лондоне. До своего режиссерского дебюта в кино занимался тем, что снимал рекламу и делал демо-ролики для музыкальных коллективов. Всю сознательную жизнь он мечтал снять свой фильм, с тех самых пор, когда в детстве посмотрел "Буч Кэсседи и Санденс Кид" (Butch Cassidy and The Sundance Kid). На деньги, заработанные рекламой, Ричи снял свой первый двадцатиминутный фильм "Трудное дело" (The Hard Case). Эта работа переросла в работу над сценарием "Двух стволов". "Когда я работал над этим фильмом, я старался создать что-то, что было бы правдоподобным и в тоже время смешным". Ричи хотел, чтобы его фильм смог занять свою нишу среди фильмов подобного рода. "Я видел, как некоторые пытались делать подобное кино, но они либо были слишком натуралистичны, либо в их фильмах кровь лилась во все стороны. Что касается меня, я допускаю насилие в кино, в любом случае мы все это уже видели, но я не заинтересован в том, чтобы фильм утопал в крови. По сравнению с голливудскими блокбастерами мы всегда стараемся держаться подальше от явных жестокостей". Весьма похвальное стремление оградить зрителя от насилия. "Два ствола" можно считать первой полновесной режиссерской работой Гая Ричи. Его предыдущий фильм "Трудное дело" был короткометражным, но оказался настолько выразительным, что Стинг, посмотрев его, не долго думал над решением сняться в роли Джей Ди в "Двух стволах". "Я видел короткометражный фильм Гая и был восхищен его энергетикой. Мне нравится, как он изображает насилие. Я не люблю беспричинную жестокость. Мне кажется, гораздо более интересно, когда насилие скорее подразумевается, нежели непосредственно изображается на экране",- признается Стинг. Для Ричи был очень важен подбор актеров для каждой из ролей: "Кастинг занимает целую вечность, и мы прослушиваем сотни людей до тех пор, пока не появится именно тот, кто нужен на требуемую роль". Судя по фильму, в котором каждый персонаж гармонично занимает отведенное ему сценарием место, судя по блестящей и непринужденной игре каждого из персонажей, команде, создававшей картину, действительно удалось подобрать актеров, которые максимально раскрыли все, даже самые нелицеприятные характеры. Продюсер фильма, двадцатишестилетний Мэттью Вон (Matthew Vaughn) начал свою кинокарьеру работая ассистентом у Саймона Филдза (Simon Fields), главы студии "Limelight Films" в Лос Анжелесе. Это оказалось очень полезным опытом для дальнейшей работы в киноиндустрии. Он вернулся в Королевство и работал над несколькими короткометражками перед тем как спродюсировал свой первый фильм "Сон невинности" (The Innocent Sleep) в 1994 году. После этого искал свежий проект, но ничто не привлекало его внимания. Мэттью получил сценарий "Двух стволов" от своего давнишнего друга Гая Ричи. "Я взял сценарий, собираясь мельком просмотреть его перед тем, как лечь спать. Я прочитал его целиком и не мог дождаться утра, для того, чтобы поговорить с Гаем Ричи", рассказывает Вон. ?сполнительный продюсер фильма Стив Тиш (Steve Tisch) до "Стволов" работал над "Форрестом Гампом" (Forrest Gump), "Почтальоном" (The Postman), "Долгим поцелуем на ночь" (The Long Kiss Goodnight), "Плохим влиянием" (Bad Influence) и другими не менее известными фильмами. Среди наград, заслуженных его работами, числятся Оскар за лучшую картину ("Форрест Гамп") и Золотой глобус. Следует отметить, что по сравнению с антихудожественным и пропагандистским "Форрестом Гампом", "Два ствола" - значительный шаг вперед в сторону кино. Съемки фильма начались 6-го ноября 1997 года в боксерском зале "Repton". Первой снятой сценой была игра в карты, в ходе которой Эдди спустил все деньги. Основным местом съемок фильма был Лондонский ?ст Энд. Дизайнеры Ян Эндрюс (Iain Andrews) и ?в Мавракис (Eve Mavrakis) изрядно поработали над мизансценой. Они работали с Ричи в тесном контакте, пытаясь воплотить идеи режиссера в реальность, сделать то, что создавалось воображением Ричи, визуально ощутимым. За основу мест обитания героев фильма был взят небезызвестный район Сохо. Неоновые надписи "Girls, Girls, Girls", старые кирпичные стены со следами прошлогодних афиш, дешевые магазинчики, пустой склад в Кемеден Таун, переоборудованный (временно, конечно) под завод по выращиванию и обработке марихуаны - все это создает неповторимую атмосферу фильма. Актерский состав этой картины, видимо не очень хорошо знаком нашему зрителю, привыкшему к американскому кино. ?з всем известных личностей, пожалуй, можно назвать только Стинга, который давно зарекомендовал себя не только как музыкант, но и как актер, достаточно вспомнить его роль в линчевской "Дюне". К сожалению, в "Двух стволах" ему досталась лишь второстепенная роль папаши Эдди по имени JD. Справедливости ради стоит отметить, что весь фильм кажется состоящим из ролей второстепенных. Точнее в фильме столько много главных ролей, что они кажутся второстепенными по количеству появления персонажей на экране. Остальные актеры - тоже не новички в кино, хотя Стинг действительно годится большинству из них в отцы. Так, например, Джейсон Флеминг (Jason Flemyng), исполняющий роль Тома, уже снялся более чем в двадцати фильмах, в том числе и телевизионных. Среди его работ такие фильмы, как: "Банда Джеймса" (The James Gang), "Роб Рой" (Rob Roy), "Книга джунглей" (Jungle Book), "Украденная красота" (Stealing Beauty) и другие. Декстер Флетчер (Dexter Fletcher), играющий Мыло, хорошо известен в Англии как теле- и киноактер. Он снялся в фильмах: "Когда приходят киты" (When The Whales Came), "Человек-слон" (The Elephant Man), "Добрая долгая пятница" (The Long Good Friday), "Багси Мэлон" (Bugsy Malone), "Львиное сердце" (Lionheart). Ник Моран пока снялся в девяти картинах, "Два ствола" - его четвертый фильм. Ник идеально вписался в образ Эдди. Уроженец ?ст Энда, Ник говорит: "Мой отец работал мясником в этом районе и частенько рассказывал мне истории про местные пабы и тамошних персонажей. Честно говоря, сценарий великолепен - все, что нужно, удачно вписано в него". Готовясь к роли Ник потратил немало времени, наблюдая за игрой профессиональных игроков в карты. "У меня есть друзья, которые работают крупье. Я ходил в несколько казино и наблюдал за игроками, за тем, как они себя ведут, как мало они проигрывают". Среди фильмов, в которых играл Ник такие, как: "Мисс понедельник" (Miss Monday), "Кухня Клэнси" (Clancy"s Kitchen), "Будущее длится долго" (The Future Lasts a Long Time), "Тяжелые дни, трудные ночи" (Hard Days, Hard Nights), "Песня Бадди" (Buddy"s Song). Пи Эйтч Мориарти (P.H. Мoriarty) играет гангстера Гарри Топора, чей стол всегда украшают новые модели вибраторов и неизменный полуметровый резиновый член. Мориарти играет гангстера очень естественно, словно всю жизнь занимался тем же, чем и его герой. Это не удивительно, поскольку подобную роль он исполняет не первый раз. Он блестяще сыграл в классическом английском гангстерском боевике "Добрая долгая пятница" (The Long Good Friday), также снялся в "?грах патриотов" (Patriot Games), "Подонках" (Scum). Правда, не все актеры, играющие в фильме уже успели себя зарекомендовать себя в кино. Так, например, Джейсон Стетхэм (Jason Statham), который сыграл Бэкона, снимался в кино первый раз. Ричи заметил его в рекламе джинсов Levi"s. Всем вместе: режиссеру, продюсерам, актерам, дизайнерам, и всем, кто еще участвовал в этом проекте, удалось сделать взрывной остроумный фильм. Фильм, в котором, один бандит убивает другого резиновым членом, наркоманы стреляют в гангстеров из "воздушки", персонажи угрожают друг другу кремневыми ружьями образца XVII столетия, крошка-сын учится у отца, как выбивать деньги у должников, принимающих солнечную ванну, а также очень много лондонского сленга и отличный саундтрек. Напоследок следует отметить одну интересную деталь. Многие, кто уже посмотрел фильм, единодушно отметили внешнее сходство г-на Стинга и... Г. Зюганова. Последнее обстоятельство делает фильм как-то ближе отечественному зрителю, обнаруживающему в лице английского персонажа до боли знакомые любому россиянину черты. ? вообще, все персонажи этой картины ведут себя точь в точь, как российские политики. Вместо того, чтобы честно работать, они очень много лгут, идут незаконными путями, отбирают друг у друга одни и те же, заработанные другими деньги, ругают друг друга на чем свет стоит, и не брезгуют физическими "разборками". Правда, в отличие от наших политиков, герои фильма делают это остроумно, непринужденно и смешно, доставляя массу удовольствия пришедшему в кино электорату. |