Питер Джексон - новозеландский режиссер, сценарист, продюсер. Родился 31 октября 1961 года. Критики сразу же обыграли знаменательный факт из биографии Питер Джексон - человек-легенда, его жизнь - удивительно полный набор штампов биографии безумного гения, просто комикс какой-то. Он родился в Хэллоуин в Новой Зеландии, на краю света и уже в детстве взялся за постановку. Кажется, первый свой фильм он закончил в возрасте восьми лет и с тех пор снимал по фильму в год. На карьеру режиссера в глухой провинции рассчитывать не приходилось, и маленький Джексон подрабатывал разносчиком газет, а по окончании школы так и остался в редакции. Свой большой дебют 'Дурной вкус' он делал четыре года, а когда наконец смог предъявить заинтригованному человечеству готовый продукт, провинциальные зрители шарахнулись в ужасе от монстра, способного смеяться над раздавленными собачками и вывернутыми наизнанку инопланетянами. На интернациональных кинофестивалях Джексону повезло больше. Публика от хохота падала с кресел, по достоинству оценив пародию на все zombie movies сразу - от 'Восхода живых мертвецов' Джорджо Ромеро до 'Дома у кладбищенской стены' Лючио Фульчи включительно. 'Дурной вкус' включает в себя все самое лучшее, что есть в подобного рода кино: инопланетяне, поедающие землян и их коров (одного из инопланетных каннибалов сыграл сам Джексон), придурковатые секретные суперагенты (и одного из суперагентов тоже сыграл Джексон), звездолет, замаскированный под одиноко стоящую усадьбу, и много-много стрельбы! Если пересказать сюжет очень просто, то получится история о том, что какие-то интергалактические мерзавцы с невероятно дурным вкусом затеяли открыть на Млечном Пути серию забегаловок типа Burger King и в качестве fast food подавать полупереваренных представителей нашего славного человечества. Но те, кто следит за небом, не дремлют, и инопланетные агрессоры были уничтожены, все, до последнего монстра!
Это был очень хороший старт, однако все знают, что за великолепным дебютом следует, как правило, нечто проходное. Поэтому мало кто ожидал, что второй фильм Питера Джексона окажется еще забавнее, чем первый. Но так вышло. Кукольный 'Познакомьтесь с Фиблами', в котором крысы, кролики и бегемоты озабочены съемками порнофильмов, занимаясь исключительно садомазо-сексом (и тень AIDS стоит у них за плечами!), вызвал очередную бурю восторга у поклонников абсурдного юмора и хоррора.
Но визитной карточкой Джексона стал его третий фильм, неподражаемая 'Живая мертвечина'. Это действительно один из самых-самых важных и самых кровавых хоррор-фильмов последних двадцати лет. Чего уж там, к концу фильма зомби множатся так, что мы просто не успеваем уследить за всеми смертями и возвращениями к псевдожизни. Оторванные головы, руки, ноги и прочие части трупов так и мелькают в воздухе... Один из персонажей размахивает огромным мясницким ножом, другой истребляет живые трупы машинкой для стрижки газонов, так что одна из видеоверсий даже получила название 'Новозеландская резня газонокосилкой', пародировавшее название не менее великой 'Техасской резни бензопилой' Тоба Хупера! После 'Живой мертвечины' самые кровавые, самые отвратительные итальянские фильмы ужасов кажутся милыми, как 'Спокойной ночи, малыши!', хотя в первую очередь фильм Питера Джексона не хоррор, а комедия, точная и смешная.
После оглушительного успеха в узком кругу ценителей причудливого и странного Джексону захотелось попробовать свои силы на широкой аудитории. Он обратился к реальному преступлению 50-х годов: две школьницы насмерть забили мать одной из них камнями - и представил на суд публики трогательную и нежную историю девичьей дружбы, дружбы, закончившейся кошмарным убийством, превосходящим в зверстве даже известный казус Лиззи Борден. 'Небесные создания' обратили на себя благосклонное внимание голливудских продюсеров (мало кто из продюсеров досматривает фильмы до конца), и Джексон получил шанс выйти из малобюджетного кино.
|