Главная  Кинозвезды  Кинотеатры  Кинофильмы  КиноАФИША  Кинонаграды  Киноссылки  Не кино

 Новые фильмы
Любовь и другие наркотики Врата в 3D
Кошки против собак: Месть Китти Галор Ученик чародея

 Случайная новость
Новости кино: МакГрегор упал в мутную реку в Монголии

На днях Юэн МакГрегор("Неглубокая могила", "На игле", "Мулен Руж", "Звездные войны 1-3", "?нтимный дневник", "Крупная рыба"), совершавший мотопробег по миру вместе со своим приятелем Чарли Бурменом, должен наконец-то прибыть в Нью-Йорк

Далее... >>>


 Кинозвезды

[Актеры]  [Актрисы]  [Режиссеры]

 Джек Николсон / Nicholson Jack
 Показать полный размерПоказать полный размерПоказать полный размер

Место рождения: г. Нептун, штат Нью-Джерси
Дата рождения: 22.04.1937

ДЖЕК Н?КОЛСОН (Jack Nicholson) актер, режиссер, продюсер. Родился 22.4.1937 в г. Нептун (шт. Нью-Джерси). Отца своего не знал, воспитывался бабушкой, которую до зрелого возраста считал матерью. После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделе мультфильмов студии "МГМ", одновременно посещая различные курсы по подготовке актеров.

В эти годы Николсон сформировался как артист, впитав в себя характерное для молодого поколения 50- 60-х годов чувство внутренней свободы, не позволяющее вписываться в предуготованные схемы поведения, а также чувство юмора, открывающее противоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самый первый эпизод, с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера, был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе, в четвертом классе, вспоминал Джек, учитель за какую-то провинность поставил его в угол рядом с доской, и тут, намазав себе лицо мелом, он превратился в клоуна. "Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет - классным клоуном". Таким он предстает и в одном из последних своих фильмов "Бэтмене" джокером, зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицоммаской.

За десять лет, прошедших со времени первого появления на экране в 1958 г. до первого серьезного успеха в 1969-м, Николсон принял участие в создании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера, сценариста или продюсера), находившихся на периферии "основного потока" кинематографа. Человеком, открывшим ему дорогу в кино, стал постановщик Роджер Кормен, чей высокий профессионализм в разработке традиционных киножанров (фильмов ужасов, триллеров, гангстерских лент) помог овладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитых впоследствии кинодеятелей, таких как режиссеры Коппола, Спилберг, Богданович, Лукас, актеры Де Ниро, Хоппер, Питер Фонда.

В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера) "Беспечный ездок" (1969) Николсон сыграл свою первую роль, принесшую ему широкую известность. Это еще эпизод, но очень важный для понимания всего фильма, противопоставляющего героев-хиппи (Хоппера и Фонду), пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотической свободы ( на этот счет у авторов тоже нет иллюзий), и всех тех, что в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни. Джек играет молодого адвоката-южанина, бросающего скуку повседневности ради свободы "беспечных ездоков" и тем самым оказывающегося на грани двух образов жизни. Это обусловило и характер актерского исполнения, подчеркивающего сосуществование в одном человеке двух противоположных начал: с одной стороны внешней ленивой пластичности, легко вписывающейся в любые обстоятельства, с другой - внутренней эмоциональной свободы, выражающейся в живости взгляда и общем юмористическом настрое.

Эта краска станет впоследствии одной из основных в арсенале актера. Большинство персонажей, сыгранных Николсоном, в той или иной степени сочетают внешнюю приспособленность к действительности с постоянным внутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился в первой главной роли актера, сыгранной в фильме Б. Рэфелсона "Пять легких пьес" (1970). Здесь его "опрощающийся" интеллигент в равной степени не может принять ни вульгарной и грубой "низкой" жизни, ни стерильной, сохраняющей лишь внешний декорум культуры. Конкретным выражением этих разнонаправленных характеристик личности становится шутовство.

Однако за вальяжным шутовством и веселым цинизмом героев Николсона проглядывает их внутренняя честность, оказывающаяся уязвленной каждый раз, когда действительность преподносит сюрпризы, превосходящие даже самые худшие ожидания. Так, частный детектив Гиттес из "Китайского квартала" (1974) Р. Полянского, несентиментальный и грубоватый (в лучших традициях X. Богарта и "черного фильма") все более и более приходит в изумление перед дьявольской силой зла, которая открывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельными участками и планах их ирригации.

Эта роль окончательно вывела Николсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы в европейском кино у М. Антониони ("Профессия репортер"', 1975). Его репортер Джон Локк, которому опостылела собственная жизнь, кажущаяся вечным хождением вокруг да около чего-то непроницаемого, делает попытку с другими документами прожить жизнь чужую. Но выбор судьбы требует и предусмотренной этой судьбой гибели. Антониони, снимавший философскую драму, лишил героя Николсона всяких, столь привычных для актера черт характера. Но уже в фильме другого европейца М. Формана Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченными деталями. В "Пролетая над гнездом кукушки" (в нашем прокате "Полет над гнездом кукушки", 1975) актер добился наивысшего своего художественного достижения, что и было отмечено "Оскаром" за лучшее исполнение мужской роли.

Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику, куда он попадает на экспертизу из тюрьмы, дух беспокойства и свободы. С хитроватой улыбкой до ушей, насмешливыми гримасами и ухмылками, он напоминает клоуна, который своими ужимками профанирует ту самую действительность, в которой как бы всецело участвует. А свою клоунскую задачу он видит в том, чтобы вернуть вкус к жизни тем, кто вынужденно от жизни изолирован. Николсон-Макмерфи стал своего рода памятником бунту живой личности против бездушной Системы, завершением эмоционального комплекса, связанного с понятием "бунтарские 60-е". Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера, пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духу времени. Как заведено, творческому кризису соответствовал и личный: алкоголь, наркотики. Его роли алкоголика эксастронавта ("На языке нежности", 1983, пр. "Оскар") и опустившегося бродяги ("Чертополох", 1987) в какой-то степени выросли из эмоционального опыта этих лет.

В 80-е годы, отражая общую тенденцию кинематографа, актер усиливает стилизаторскую, игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей, как туповатый гангстер Чарли Партано в "Чести семьи Прицци"" (1985), ипостась Сатаны Даррил ван Хорн, соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из "?ствикских ведьм" (1987), инфернальный шутник Джокер из "Бэтмена" (1989), перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы, почти цирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможных атрибутов злодейства, все это краски из арсенала клоуна, включая (у Джокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей.

С 1968 г., когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого брака Дженнифер Найт-Николсон недавно вступила на актерскую стезю), он официально не женат, хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалось в голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон, дочери известного режиссера и партнерши по фильму "Честь семьи Прицци".

[Актеры]  [Актрисы]  [Режиссеры]


 Рейтинги, счетчики
Яндекс цитирования

 Мы Вконтакте

 Контакты
admin @kino-kiev.com
300348 [anyone-fun]

 TOP 10 фильмов
1 Крикуны
2 Таксист
3 Седьмые врата ада
4 В пасти безумия
5 Клоуны-убийцы из космоса
6 Выход Дракона
7 Добро пожаловать в Zомбилэнд
8 Свет во тьме
9 Там, где живут чудовища
10 Сталкер

 Последние новости

27-Dec-2013
Androidfilmy.ru: Женщина-кошка

13-Mar-2013
Кино на вечер: Ультрафиолет

13-Mar-2013
Кино на вечер: Супер Майк

07-Jan-2013
Для девочек: Три метра над уровнем неба

07-Jan-2013
Кино на вечер: Области тьмы

02-Jan-2013
Кино на вечер: Боевой конь

13-Dec-2012
Кино на вечер: Восстание планеты обезьян

26-Nov-2012
Легендарное кино: Привидение

26-Nov-2012
Кино на вечер: Милые кости

19-Nov-2012
Классика кино: Пролетая над гнездом кукушки

19-Nov-2012
Классика кино: Лицо со шрамом

19-Nov-2012
Кино на вечер: Пастырь

14-Nov-2012
Кино на вечер: Линкольн. Охотник на вампиров

14-Nov-2012
Кино на вечер: Реквием по мечте

11-Nov-2012
Кино на вечер: Железное небо

09-Nov-2012
Новинки кино: Матч

29-Oct-2012
Кино на вечер: Три метра над уровнем неба

29-Oct-2012
Кино на вечер: Зеленая миля

05-Oct-2012
Кино на вечер: Крошка Молли

10-Aug-2012
Легендарное кино: Пробуждение




SQL requests: 9. Generation time: 0.0145
Copyright © 2003-2004 «Kino-Kiev.com»