Американский режиссер Брайан Расселл Де Пальма всегда настаивал на том, что приобрел склонность ко всему страшноватому, когда наблюдал, как работает его отец - хирург-ортопед. Но скорее всего основное влияние на карьеру Де Пальмы оказал Альфред Хичкок, о восхищении которым он часто сам говорил. Снимать он начал любительские короткометражки еще студентом в Колумбийском Университете. Благодаря одному из этих фильмов, он выиграл на конкурсе в Колледже Сары Лоуренс, где снял свой первый художественный фильм, "Свадьба", над которым работал с 1962 по 1964 годы. В "Свадьбе", вышедшей только в 1969 году, снялись его друзья из колледжа Джилл Клэйберг и бруклинский парнишка, называвший себя "Бобби Де Неро". Первым вышедшим в свет фильмом был фильм "Murder a la Mode", но найти его очень трудно, а первым, получившим признание критиков, был "Приветствия", в котором снова снялся тот мальчик из Бруклина, который теперь произносил свое имя "Роберт Де Ниро". "Привет, Мамочка" был снятой в том же духе прикольной комедией, но Де Пльма понимал, что мода на антиэстэблишмент уже проходит. Тогда он начал подражать Хичкоку, сняв "Сестры". Де Пальма не только сам признавал, что заимствовал в "Сестрах" из Хичкока, но и подчеркнул это, пригласив для написания музыки Бернарда Херрманна, который так часто писал для Хичкока. "Одержимость" опять-таки с музыкой Херрманна, был одной из нескольких сделанных Де Пальмой имитаций "Головокружения" (см. также "Прокол" и "Двойное тело"), в которых обнаружилось увлечение съемкой на 360 градусов. В "Кэрри", самом успешном фильме Де Пальмы на то время и до сих пор самой лучшей экранизации по Стивену Кингу, снова, как и в "Сестрах" Де Пальма разбивает экран на несколько кадров и приделывает конец, оказывающийся приснившимся кошмаром. Сходный финал был в "Одетой для убийства". Кстати убийство в лифте очень похоже на хичкоковское убийство в душе. В 1983 году, сняв "Лицо со шрамом", режиссер показал неприглядное лицо преступности с жуткими сценами насилия, продолжив тему в "Умниках" (Wise Guys), 1986, и "Неприкасаемых", 1987. Он дал ясно понять, что гангстеры это не умильные ребята, занимющиеся специфическим бизнесом, какими их часто показывают. В "Воспитании Каина" он снова возвращается к ужасам, сняв в нем одного из своих любимых актеров Джона Литгоу. "Путь Карлито" еще раз доказывал, что мафия - это плохо, и в нем снова был задействован Аль Пачино. "Костер тщеславия" провалился по полной программе. Де Пальма один из немногих режиссеров Голливуда, который может получить под новый проект деньги, благодаря своему имени, а не именам привлекаемых звезд. Скромностью и тонким вкусом его фильмы, может быть, и не отличаются, зато, когда люди смотрят любой его фильм, то фамилию режиссера вспоминают сразу и без особого труда.
|