Педро Альмодовар долго состязался с Карлосом Саурой в битве за звание лучшего кинорежиссера ?спании. Однако эта "схватка" проходила не совсем в равных "весовых категориях". Если Сауру критики считали довольно академичным кинематографистом, едва ли не прижизненным классиком, то Альмодовара называли даже "кинопанком". Действительно, каждый его фильм с трудом удерживался на грани приличий, и поднимаемые режиссером темы вряд ли были интересны обывательскому большинству. Вольный взгляд Альмодовара на сексуальные и социально-политические проблемы испанцев вызывал нередко подлинное негодование критиков. Но после картин "Женщины на грани нервного срыва" и "Свяжи меня!" режиссер приобрел международную известность, а Антонио Бандерас получил возможность попасть в Беверли-Хиллз и выразить себя в амплуа настоящего латинского мачо (у Альмодовара ему выпадали в основном роли геев или "гнилых интеллигентов").
Альмодовар, собственно, всю жизнь был полным "неформалом": писал юмористические фельетоны в посвященных контркультуре изданиях, играл в андеграундном театре, выступал в рок-группе. Первую короткометражку он снял в возрасте 23 лет, название ее было весьма характерным: "Две шлюхи, или ?стория любви, закончившаяся свадьбой". А накануне тридцатилетия Педро созрел и для полного метра, сразу заявив о себе как о мастере весьма злой иронии и "певце" женской неустроенности. Дальнейшие кинематографические изыски Альмодовара подтвердили эту репутацию. Четко проявились и другие черточки его неповторимого стиля: некое безумие сюжетной линии, яркие интерьеры и костюмы, взрывные характеры, сексуальная раскрепощенность. Фильм "Свяжи меня!" с фурором прошел в Америке и стал почти что гимном садомазохистской субкультуры (при этом садомазохисты, похоже, не заметили откровенного стеба, которым пропитан каждый кадр ленты). "Высокие каблучки" и "Кика" постепенно подвели мировое зрительское сообщество к адекватному восприятию альмодоваровских "фишек", и картина "Все о моей матери" наконец получила тот шквал похвал, наград и денег, которых режиссер был достоин всегда. А когда в мировом прокате состоялась премьера нового фильма испанца "Поговори с ней", в которой вновь смешаны драма, комедия и любовная история, стало ясно, что с завоеванных высот режиссер отступать не собирается. Последняя по времени же лента "Дурное воспитание" удостоилась чести открыть 57 Каннский кинофестиваль и была принята избалованной каннской публикой на ура. Педро поведал намедни журналистам кое-что о своем следующем фильме Volver.
Заглавные роли в этой «комедии поколений» исполнят альмодоваровские любимцы — синьор Ламприв и Пенелопа Круз. Сюжет вертится вокруг взаимоотношений трех женщин — бабушки, дочери и внучки. Место действия — не очень далеко от Ла Манчи и не особо близко к Мадриду.
— Я не планирую снимать комедию в чистом виде, но общий тон постараюсь выдержать как можно более легким и забавным. В моей истории найдется место и для призраков, и для танго.
Съемки начнутся в июне месяце. |