Роберт де Ниро, некогда лучший актер своего поколения, последнее время находится в трудном положении. Он снимается в такой чуши, что как-то даже стыдно: лучшая роль этого актера в последние годы - акула с родинкой на подбородке в мультике "Подводная братва". Педанты, конечно, еще вспомнят накладную сисю и просроченное удостоверение ЦРУ в "Знакомстве с Факерами", но там де Ниро даже играть не пришлось: не сходящее с физиономии выражение ужаса и омерзения от необходимости общаться с Факерами, Беном Стиллером, надевать искусственную молочную железу и участвовать в этой дурацкой клоунаде успешно заменяло все актерские примочки.
? вот наконец актерский бенефис, который выносит Роберта де Ниро на первое место в кассовых сборах этого уикенда: "Прятки" (Hide and Seek). Мама умерла, папа остался с дочкой, девятилетняя девочка как-то подозрительно легко переносит всю эту историю, потому что успела придумать себе вымышленного друга. А если друг оказался вдруг невымышленным - вот и вырос триллер, криминальный или мистический, или просто сказка про испуганную маленькую девочку и сходящего с ума от горя старика.
Де Ниро опять же и играть ничего не надо - гримаса растерянности и ужаса дается ему легко. Занятно другое. Фильм собрал в американском прокате примерно $22 млн за три дня. Это совершенно не убийственная сумма - и по сто миллионов собирали, и более, но для очень камерного, скромного актерского фильма первое место в прокатной таблице и такие сборы - история редкая и оттого довольно приятная.
Но все глубокомысленное и тенденциозное удовольствие от этого факта портит второй лидер воскресной кассы - "Мы приехали?".
Черный красавец-холостяк полюбил разведенку с двумя детьми. Тетеньке приходится работать весь новый год, жениху ставится простейшая логистическая задача: перевезти ее детей из пункта А (Вашингтон) в пункт Б (Нью-Йорк). Дети, разумеется, отчаянно сопротивляются - маминых женихов они видали в гробу. В результате мы имеем романтическую комедию плюс комедию про матерей-одиночек и их детей, тертых жизнью и неизбежной бедностью безжалостных циников и сволочей плюс блэксплойтэйшн, комедию про негров, причем в главной роли рэпер Айс Кьюб.
Вторая неделя проката, второе место, $17 млн, причем стартовала картина на первом месте и в общей сложности за десять дней собрала $39 млн. Маленькая деталь: критики выставили картине крайне низкие оценки, добровольцы из публики - очень высокие. Скорее всего, у критиков просто нет детей и они не представляют себе, что такое везти на заднем сиденье парочку хорошо подготовленных враждебно настроенных диверсантов.
Остальное все мы тоже уже видели. "Девушка на миллион" (Million Dollar Baby) - крепкая картина Клинта ?ствуда про девушку-боксера, причем в роли старенького, но еще крепкого тренера сам Клинт ?ствуд.
"Тренер Картер" (Coach Carter), внушительный, черный, справедливый и безжалостный Сэмюэль Джексон учит подростков играть в баскетбол и жизни.
? наконец, бревно в глазу и желток в яйце, самая лучшая картина десятилетия - "Знакомство с Факерами". Рецепт прост: надо взять лучшие ингредиенты. Простенькая, но милая идея - конфликт фашиствующих белых англосаксонцев и либерально-эротическимх евреев, лучшие голливудские актеры - Дастин Хоффман, Барбра Стрейзанд, Роберт де Ниро и совершенный в своей отвратительности Бен Стиллер. ? после этого все это нужно перемолоть в немыслимую бредовую кашу, наркотический ужас гротескных непристойностей, потоков жидкости из биотуалета, матерящихся младенцев и курса камасутры для престарелых. Проведя в первых строках кинопрокатной таблицы шесть недель и заработав почти $258 млн, фильм добрался до пятого места. Скорее всего, на следующей неделе мы уже не напишем о засушенной, хранившейся тридцать лет в шкатулке и утонувшей в конце концов в кастрюле с карри крайней плоти главного героя.
|