Начало года ознаменуется несколькими проектами, достаточно высоколобыми, чтобы отнестись к ним с уважением, и достаточно просчитанными, чтобы испытывать интерес. В первую очередь это "Двенадцать друзей Оушена", гламурная залепуха от Стивена Содерберга, который избрал свой способ бороться с кинематографом, помпезный и более симпатичный, чем у другого артхаусного выкормыша - Люка Бессона. Набор реприз профессионально-обаятельных персон вроде Джулии Робертс, Клуни и Питта, из которых, собственно, и складывается проект, делает фильм даже не столько качественным развлечением, сколько необременительным удовольствием.
Вплотную к "Оушену" примыкает "Дом летающих кинжалов" Чжана ?моу, "Призрак оперы" и "2046" Вонга Кар Вая. Такие предельно формальные ленты, почти безвкусные в своей выразительности, как клубника со сливками, обычно восхищают, оставляя при этом странно равнодушным.
Впрочем, аттракцион постановочного дизайна - это не самое худшее, что может случиться с человеком в кинотеатре.
Дальше последуют два антипода. "Авиатор" Мартина Скорсезе с Ди Каприо в роли безумного миллионера-изобретателя Говарда Хьюза - эпическое трехчасовое полотно оскаровского формата. Премию фильму прочат уже сейчас, и есть за что - в рамках предложенного утомительного жанра фильм получился весьма достойным. Ди Каприо, вслепую нащупывающий свое место после утраты статуса главной голливудской нимфетки, сделал качественную актерскую работу, поддержанную Кейт Бланшет, сыгравшей саму Кэтрин Хэпберн.
Тем же, кто не верит в актерские работы современного Голливуда, предлагается "Отряд Америка: всемирная полиция". Вопреки мнению, сложившемуся в период президентских выборов, эта лента не столько антибушевский памфлет, сколько попытка похабников из "Южного парка" доказать, что куклы-марионетки могут играть не хуже получающих многомиллионные гонорары звезд. В этом смысле попытка удалась.
Весна-2005 станет временем, когда на экранах появится наше все. Выйдет "Бой с тенью" создателя "Бригады" Алексея Сидорова и экранизация романа Бориса Акунина "Статский советник" с Олегом Меньшиковым в роли Фандорина. Съемки "Боя" уже завершены, фильм находится на стадии озвучки, так что можно с уверенностью сказать: отменного качества отечественный криминальный триллер, снятый по всем голливудским правилам, у Сидорова получился. Отдельный бонус - появление в картине Сергея Безрукова в роли Саши Белого.
Работа над "Статским советником" у Филиппа Янковского идет не так гладко - на площадке было много проблем. Правда, работа идет под пристальным режиссерским наблюдением Никиты Михалкова, который сыграл одну из ролей в картине. Так что что-нибудь да получится.
Завершит весну Джордж Лукас с последним по счету и третьим по номеру эпизодом "Звездных войн".
Хотя существует довольно распространенное мнение, что затеваться с продолжениями вообще не стоило, хочется наконец увидеть "Звездные войны: эпизод III. Месть ситхов", чтобы закрыть для себя эту историю и спокойно пересмотреть старые эпизоды.
Рассказав историю превращения Скайуокера в Дарта Вейдера, Лукас откроет историю чудес и волшебства, которая закончится только зимой. Правда, сначала мы увидим "Бумер-2". Споры о том, стоило ли снимать продолжение одного из самых удачных и успешных фильмов последних лет, были довольно жаркими. Однако следует помнить, что кино - это индустрия. На доходы от пародийного "Брата-2" студия Сергея Сельянова сняла много достойных картин. Так что одно про новый "Бумер" можно сказать твердо: проект пойдет на пользу отечественному кино.
Дальше - сплошные чудеса. Летом выйдет спилберговская экранизация Уэллса "Война миров" Стивена с Томом Крузом, а в конце года - "Братья Гримм" Терри Гилльяма, "Кинг Конг" Питера Джексона и 'Гарри Поттер и Кубок огня' Майка Ньюэлла. Но самое главное - выйдет экранизация романа Марии Семеновой "Волкодав" с участием Акиньшиной, Петренко, Усатовой и других достойных людей. Учитывая интерес кинематографа к отечественной фантастике и фэнтези, этот фильм может окончательно изменить ход развития российского кино.
|