Знаменитое произведение композитора Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак оперы"(The Phantom Of The Opera) перенес на экран режиссер Джоэл Шумахер. Бюджет фильма составил 100 млн. долларов. Основанный на романе Гастона Леру мюзикл Ллойда Уэббера "Призрак Оперы" - самая кассовая среди театральных постановок в мире, ее мировые кассовые сборы составили более 3,2 миллиардов долларов. С момента премьеры 9 октября 1986 года в Театре Ее Величества в лондонском Вест-Энде мюзикл посмотрело около 80 миллионов человек. Более 65000 спектаклей "Призрака" было сыграно 18 странах. В августе 2003 года оригинальная постановка мюзикла была сыграна в 7000-й раз. Постановки "Призрака" получили более 50 престижных премий, среди которых были три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони".
?стория, лежащая в основе либретто такова: у парижского оперного театра меняются хозяева. При первом же их появлении в помещении оперы некто, называющий себя Призраком, выдвигает несколько требований - оставлять для него ложу, платить огромную зарплату и предоставить полную творческую свободу певице Кристин, поскольку действующая примадонна Карлотта его раздражает.
Благодаря содействию Призрака юная Кристин дебютирует на сцене с колоссальным успехом. Вечером после спектакля таинственный незнакомец увлекает девушку в подземелья, простирающиеся под зданием театра, где признается ей в любви. Но новые хозяева оперы не хотят мириться с прихотями Призрака, считая его наглым обманщиком. Ситуация осложняется тем, что один из владельцев театра - виконт Рауль - влюблен и Кристин и та отвечает ему взаимностью.
После премьеры "Призрака" на Бродвее в 1988 году Ллойд Уэббер предложил Шумахеру поставить киноверсию мюзикла. На него произвел сильное впечатление снятый режиссером триллер о вампирах "Пропащие ребята". "Я увидел, что Джоэл обладает невероятным изобразительным даром, а использование музыки в его фильме было из ряда вон выходящим, - вспоминает Уэббер. - Одна из величайших радостей совместной работы с Джоэлом в том, что он великолепно чувствует музыку; он понимает, как музыка движет развитие сюжета".
После развода со звездой "Призрака" Сарой Брайтман, талантливой певицей и актрисой, которая первой исполнила роль Кристины и была музой Ллойда Уэббера во время создания мюзикла, композитор решил отложить съемки фильма. На протяжении последующих лет Уэббер несколько раз предлагал Шумейкеру снять экранизацию, но режиссер был занят постановкой таких популярных фильмов, как "Бэтман навсегда", "Время убивать", "Клиент", "Падение" и "Телефонная будка". Наконец, в декабре 2002 года старые друзья встретились за ужином в Лондоне, и Уэббер предложил объединить усилия и начать работу над фильмом.
Киноверсия "Призрака" предоставила Ллойду Уэбберу возможность пересмотреть оригинальные записи мюзикла и, благодаря большому бюджету, создать новую версию для полного оркестра. Кроме того, для этого проекта он написал новую песню и несколько инструментальных фрагментов для новых сцен, вошедших в сценарий.
Главные роли в фильме исполнили Жерар Батлер и Эмми Россам. Все музыкальные партии мюзикла актеры исполняют сами.
Фильм выдвинут на премию "Золотой глобус" в трех номинациях: "Лучший фильм - комедия/мюзикл"; новая песня, написанная композитором Эндрю Ллойдом Уэббером специально для фильма, "Learn to Be Lonely" в категории "Лучшая песня"; актриса Эмми Россум - "лучшая актриса в жанре комедии/мюзикла".
|