Брэд Берд придумал эту историю в начале 90-х, когда пытался совместить семейную жизнь и работу в качестве режиссера "Симпсонов" и долгое время убеждал боссов сделать последних в технике традиционной анимации. С той поры много воды утекло – компания "Дисней" уволила почти всех художников-мультипликаторов, рисовавших вручную, находящаяся у нее под контрактом студия компьютерной анимации Pixar обеспечила "папаше" пять хитов проката подряд, а рядом появился могучий конкурент – компания DreamWorks выпустившая две серии "Шрека".
Вокруг полнометражных мультфильмов закипели недетские страсти с тех пор, как в 1995 г. "?стория игрушек" доказала, что полнометражная анимация бьет рекорды окупаемости. Симпатичный зеленый людоед это триумфально подтвердил шесть лет спустя. Соперники сначала отстрелялись по энтомологической теме – "Приключения Флика" против "Муравья Антца". Затем по фантастически-сказочной – "Корпорация монстров" против "Шрека". Недавно закончилась война на рыбной поляне, где "В поисках Немо" соперничал с "Подводной братвой".
? вот пришла пора браться за людей. Тут к месту оказалась и предложенная Бердом история про семейку супергероев, которым приходится скрывать свои суперсилы, пока суперзлодей не решит разрушить не только репутацию супергероев, но и святая святых – их семью.
"Суперсемейка" – первый мультфильм Pixar, где действуют только анимированные люди, а не рыбы и не игрушечные ковбои. ?з деталей, которые на экране проходят незаметно, но на самом деле стоили многих усилий и еще больше долларов, хочется отметить волосы "супердочки" Вайолет. Все дело в их длине – такого в компьютерной анимации еще не было. За их естественность отвечал отдельный художник, как и за разработку сцен с пожарами, включая завораживающий момент, когда камера "влетает" сквозь полыхающую крышу внутрь дома.
Это также первый диснеевский мультфильм, получивший не самый мягкий прокатный рейтинг G – "для семейного просмотра", а чуть жестче – PG, который теоретически предоставляет родителям возможность задуматься, идти ли на "Суперсемейку" с детьми, но придает больше интереса их собственному походу в кинотеатр.
Рейтинг сменили за очень уж жестокого гигантского робота – такая железная колымага, только поржавей да поскрипучей, появлялась в одной из советских киносказок. А также за дерущихся детишек и пару недетских мыслей, больше подходящих мрачному Готэм-сити "Бэтмена", чем милому Метровиллю "Суперсемейки". Первая: "Ни на кого нельзя положиться, особенно на супергероев". ? вторая: "Если все станут супергероями – значит никто больше не будет супергероем!".
Как обычно в мультфильмах Pixar, в "Суперсемейке" чувствуется заботливая проработка деталей и всех мелких винтиков и шпунтиков истории, необязательных и потому особенно милых. Крошка от печенья, падающая из уголка рта Мистера Невероятного, соседский мальчик на трехколесном велосипеде, который невольно становится свидетелем отдельных моментов жизни "суперсемьи" и которого озвучивает сын режиссера, бабулька с котом, нервный учитель и юная няня с брекетами на зубах – привет девочке-героине из "Немо".
Главное место среди этих второплановых завитушек занимает дизайнер суперкостюмов Эдна, аналог бондовского профессора-снабженца, прообразом которой явилась легендарная голливудская художница Эдит Хед, наряжавшая звезд экрана на протяжении полувека. В оригинале Эдну озвучивал сам режиссер. Кстати, если вам вдруг станет интересно узнать, как выглядит человек, придумавший "Суперсемейку", вглядитесь поближе в лицо "суперзлодея" Синдрома – его рисовали с Брэда Берда.
Всяческие экивоки и референции в "Суперсемейке" тщательно упрятаны в ткань повествования. Традиционный набор – "Супермена", "Людей Х", "Звездные войны" и "?ндиану Джонса" – дополняет музыка и обстановка а-ля классическая бондиана шестидесятых. Присутствуют и инсайдерские шуточки, привычные для любителей работ студии Джона Лассетера (вроде черт лица режиссера, пририсованных "суперзлодею", или имени продюсера на кабинете директора школы).
Отличие детища Pixar от картин DreamWorks резюмируется в самом мультфильме, после того как суперсемейка совместными усилиями спасает мир под аплодисменты случайных прохожих. "Нет ничего лучше старой школы", – говорят два подошедших поближе пожилых человека голосами старейших диснеевских аниматоров Фрэнка Томаса и Олли Джонстона. Нет ничего лучше старой школы в новой, цифровой обработке.
|