Американский бокс-офис: Тарантино припутали к имперской идее, "Герой" добрался до Америки, а змеи Борнео - до американских ученых.
Когда-нибудь благодарное человечество поставит памятник Харви Вайнштейну, железной рукой правящему студией Miramax, дай Бог ему здоровья. Памятник будет чугунный, огромный, с громадным пакетиком конфеток M&M`S в лапах, такой же безобразный и свирепый как сам Харви Руки-Ножницы, не брезгающий лично монтировать картины студии. Эти руки выпотрошили вторую ленту М. Найта Шьямалана, так славно провалившуюся в прокате. Эти же руки отказались резать "Убить Билла", деликатно поделив его на две части.
На этой неделе "Мирамаксу" удалось совершить небывалое - первое место в бокс-офисе занял опекаемый этой славной компанией китайский "Герой" Чжана ?моу. Два года Вайнштейн сидел в засаде и ждал своего часа, два года он не выпускал ленту на американский рынок, опасаясь перекормить публику китайской экзотикой после "Крадущегося тигра, невидимого дракона".
21 миллион долларов за право распространения заплатил, а фильм не выпускал. Потому что умный.
Надо заметить, что американцы вообще не жалуют фильмы на иностранном языке - подобные картины идут небольшим количеством экранов и собирают слабую кассу. Вайнштей поступил мудро - он дождался, пока дилогия Квентина Тарантино возродит моду на фильмы кунг-фу, подклеил трейлеры "Героя" к рекламному блоку "Убить Билла" и продал Америке гениальную притчу ?моу под соусом "Квентин Тарантино представляет". Фильм вышел в двух тысячах кинотеатрах и собрал 17,8 миллиона. Для иностранного фильма - сумма колоссальная.
Вероятно, свою роль сыграла и конъюнктура - в прошедшие выходные солидных конкурентов у "Героя" не было. Да и вообще, идея выпустить картину на самом излете мертвого сезона выглядит очень удачной. А может быть, имперская идеология, так бескомпромиссно выраженная Чжаном ?моу в этой блистательной ленте, попала на плодородную почву и в нужное время. В сущности, это не важно. Важно, что в эти выходные американские зрители смотрели одну из самых достойных картин последних лет. В России, надо заметить, фильм прокатался довольно скромно.
На втором месте оказались гады. Лента "Анаконды: охота за черной орхидеей" (Anacondas: The Hunt for the Blood Orchid) заняла второе место, собрав 13,2 миллиона долларов. Сюжет фильма сочинен в лучших традициях забубенного трэша. Научная экспедиция отправляется на Борнео с целью отыскать там загадочный цветок - черную орхидею. Цветок этот непростой, разумеется - ходят слухи, что с его помощью можно изрядно продлить жизнь. ? это действительно так, только кроме любознательных натуралистов у черной орхидеи есть и другие поклонники. Ее очень уважают местные анаконды, которых цветок делает больше, быстрее и умнее - почти как Вайнштейн. Охотникам за тайнами природы придется на себе почувствовать, насколько.
Постановщик картины Дуайт Х. Литтл славен своей версией "Призрака оперы" с Энглундом - Фредди Крюгером - в роли кровожадного фантома. Авторство самой дурной и лютой экранизации Гастона Леру - это хорошая рекомендация, когда речь идет о фильме про нашествие прожорливых бестий.
На третьем месте - комедия "Без весла", путешествие компании молодых людей за сокровищем по лесам Америки продолжается вторую неделю. За это время фильм собрал 27,9 миллиона, из которых 8,7 - в прошедшие выходные.
На четвертом месте неизбежная мелодрама "Как стать принцессой-2". Три недели в прокате, 75 миллионов общих сборов, восемь из них - в прошедшие выходные.
? на пятом месте - "?згоняющий дьявола: Начало". Ко второму уикенду у фильма осталась только треть зрителей, от числа посмотревших его в премьерные дни, что очень мало. Видимо, фильм довольно плох.
Впрочем, оперативность, с которой он появился у видеопиратов, говорит о том, что в России новая история об изгнании бесов все равно остается горячо ожидаемой.
|