Появление, так называемых, 3d-фильмов должно было ознаменовать начало новой эры в кинематографе, стать очередной революцией в киноиндустрии. Некоторые эксперты на полном серьезе заявляли, что вслед за звуком и цветом, именно 3d-формат станет следующей ступенькой его развития. Однако, по результатам 2011 года стало ясно, что ожидаемого эффекта от повсеместного распространения стереоскопии, ни зрители, ни кинокомпании не получили. В чем же дело?
Можно конечно обвинять стереоскопию в том, что она негативно влияет на зрение, вызывает тошноту и вообще вредна для здоровья. Однако никаких убедительных доказательств этого общественности предъявлено не было. Поэтому вряд ли эти неясные слухи могли стать причиной некоторого оттока зрителей из 3d-кинотеатров. Причины относительного провала 3d формата лежат несколько в другой плоскости.
Причина первая Нечего смотреть. Все же в кинотеатры зрители идут, чтобы посмотреть интересный фильм, а не познакомится с интересной технологией. По этой же логике туристы облюбовали отель Susa 3* не только потому, что там хорошие условия для жизни, но и потому что он находится в Праге. Попытка кинокомпаний быстренько и дешево, что называется «на коленках», снять как можно больше 3d-фильмов не могла увенчаться успехом. Зрители быстро разобрались, что им стараются продать некачественное зрелище и просто перестали ходить в кино. Только того, что фильм снят в формате 3d, оказалось недостаточно. Отличным доказательством этого тезиса стал перевыпуск понравившихся фильмов в новом формате. ?нтерес к ним был иногда даже больше, чем к новым лентам.
Причина вторая Экономический кризис. Что ни говори, но необходимость экономить и падение доходов населения привели к тому, что люди попросту отказались от посещения кинотеатров. Например, в США даже немного уменьшилось количество зрителей. Ударило это не только по 3d, но, как и любая другая новинка, именно здесь потеря интереса сказалась наиболее болезненна. Некоторые выбрали привычный формат. Турист, которого пять лет подряд успешно принимала гостиница Aron 3*, вряд ли будет искать другое местожительство.
Третья причина Ничего нового. На самом деле технологии стереоскопии совсем не новы. Первый 3d был продемонстрировав в далеком 1922 году, а в пятидесятых годах прошлого века формат даже получил коммерческое распространение. Впрочем, особенно популярным не стал. Второе дыхание он получил с развитием компьютерной графики и спецэффектов. Там, где 3d гармонично соседствует с ними, а сами фильмы оказались интересными – следовал и коммерческий успех. В противном случае, зритель просто отказывался понимать: при чем тут вообще 3d. ? его можно понять.
|