На экраны кинотеатров выходит фильм ужасов "Хостел 2" /Hostel: Part II/ (2007). Если внимательно присмотреться, в одной из сцен этой картины, среди отрубленных голов можно найти и голову ?лая Рота, режиссера. Ровно как и Квентина Тарантино, продюсера.
Рот проникся кино, когда в восьмилетнем возрасте посмотрел "Чужого" /Alien/ (1979). Тогда-то, в нежном возрасте, Элай впервые взял в руки камеру, начал снимать и вместе с братом наснимал около 50 короткометражек. Потом успел поработать на нескольких фильмах в качестве "мальчика на побегушках", и даже был уволен "Чужой" /Alien/ (1979) со съемок драмы "Знакомьтесь, Джо Блэк" /Meet Joe Black/ (1998).
В сентябре 2002-го на кинофестивале в Торонто состоялась премьера его полнометражного дебюта, ужастика "Лихорадка" /Cabin Fever/ (2002)r. Сам Питер Джексон трижды останавливал съемки "Властелина Колец" /Lord of the Rings, The/, чтобы показать этот фильм съемочной группе.
Но Роту пришлось оправдываться за сцены насилия на экране: "Ну да, люди не любят насилие в жизни. Зато им нравится насилие на экране. Зрители понимают, что оно ненастоящее и наслаждаются зрелищем. От фильмов-ужасов еще никто не умирал. Напротив, это идеальный жанр для фильма, который можно смотреть на свидании. Девушка обязательно прижмется к вам как можно крепче". Кстати, в продолжении его "Хостела" главными жертвами становятся как раз представительницы слабого пола.
Режиссер фильмов-ужасов, когда снимает продолжение такой скандальной и успешной картины, обязательно сталкивается с трудностями: "Проблема в том, как сделать фильм еще страшнее ожидания зрителей, - говорит Элай Рот. - Как удивить публику, уже знающую, что ее ожидает? Я решил, что вместо попыток превзойти себя, попробую немного расширить историю. Например, что может быть страшнее, когда при свете дня, заказчик спрашивает "Как вы его убьете? Быстро? Медленно? Как именно?" Он так радуется этой перспективе, что одна только эта сцена становится невероятно страшной. Поэтому я решил снять не только историю троих девушек, попавших к садистам, но и о тех, кто стоит за этими пытками".
К критике своих работ Рот относится философски: "Поклонники хоррора сочли "Хостел" недостаточно кровавым. Зато французская газета La Monde назвала его лучшим американским фильмом, вместо "Отступников" /Departed, The/ (2006). В New York Times написали, что это самый женоненавистнический и гомофобный фильм за всю историю кино. Но я не снимаю фильмы для критиков. Мне важно, чтобы они нашли своего зрителя. ? считаю, что даже с небольшим бюджетом можно сделать прекрасную картину - главное взять хороших актеров, при этом необязательно звезд".
Снимать третий "Хостел" Рот пока не собирается. "Да я и второй не планировал - так получилось. Но пока что я закончил с этой историей и приступаю к работе над экранизацией книги Стивена Кинга "Мобильник" /The Cell/. Никогда не перестану снимать фильмы ужасов. Разве что буду смешивать их с другими жанрами. Если со временем придут идеи для третьего "Хостела" - может, и сниму. Но пока у меня много других планов".
|