Американский бокс-офис: «Тачки» зарабатывают деньги, монах выходит на ринг в колготках, Энистон продолжает ходить голой.
Прошедший уикенд превратил эту планету в место обитания всклокоченных людей, помешанных на скорости, офсайдах, пенальти и ветре в лицо. ?з пяти самых успешных фильмов американского бокс-офиса два – про машинки, один – про борьбу и два – для женщин. На первом месте остался мультик «Тачки», история про дружбу и взаимопонимание на примере мыслящих средств передвижения.
Спортивная тачка-мажор по имени Маккуин по пути на очередную гонку оказывается в захолустном городке, где (вот же удивительно) тоже живут тачки, и с ними так прекрасно дружить. Отдельное удовольствие в том, что городок расположен на историческом шоссе 66, дороге из Чикаго в Лос-Анджелес, воспетой Стейнбеком в «Гроздьях гнева», Чаком Берри в известной песенке, джинсами K-Mart и теперь вот пиксаровским мультиком. Режиссер мультика Джон Лассетер, основатель «Пиксара», страшно любит машинки и сделал все, чтобы они отплатили ему взаимностью: $31,1 млн за уикенд, общие сборы $114,5 млн.
Классики предполагали, что стол, когда его никто не видит, задирает ногу. Оказалось, жизнь устроена гораздо гаже: все предметы постоянно задирают ноги, машут колесами и подмигивают друг другу – и делают это в тот момент, когда на них смотрят миллионы зрителей.
Есть что-то шовинистическое в этой попытке людей везде (даже в мире машин) насадить свою мораль, всех (даже «Порше») заставить действовать по своему образу и подобию. Тачки имеют право обидеться. Они, в конце концов, не люди, а средство передвижения.
Главное достоинство второго места бокс-офиса – «Начо либре» Джареда Хесса – в том, что фильм идет всего полтора часа. Джек Блэк играет здесь монаха, повара в мексиканском сиротском приюте, который занимается борьбой без правил, чтобы заработать денег и купить сиротам еды получше. Если вам кажется, что степень безумия еще недостаточно зашкаливает, представьте себе Джека Блэка на ринге в белых колготках, красных трусах, красном плаще и бело-красной маске.
Комедию сравнивают с «Огнями большого города» Чарли Чаплина, но это, вероятно, из-за общего помрачения умов.
Джаред Хесс – автор «Наполеона Динамита», фильма, который половина зрителей считают культовым, а вторая половина зрителей постаралась поскорее забыть, что когда-либо его видела. Тем не менее у «Начо либре» $27,5 млн за премьерный уикенд и лучшие в десятке средние сборы с кинотеатра.
Следующий фильм из серии «все для мачо» – очередная часть «Форсажа», почти никак не связанная с предыдущими. Кино Джастина Лина «Тройной форсаж: токийский дрифт» вполне можно показывать по общеобразовательному каналу в разделе «География»: помимо быстрых и яростных машинок здесь рассказывают о городе Токио, где вынужден жить и учиться герой.
Таким образом, школьники и студенты, основные потребители «Форсажа», узнают необходимые подробности про якудза, пачинко, сумо и другие стопроцентно японские заморочки.
После фильма зрители смогут блестяще ответить на некоторые вопросы из курса «Города мира: Токио». $24,1 млн за премьерный уикенд, что слабенько по сравнению с премьерными $40 млн первого «Форсажа» и $50 млн второго. 60% зрителей оказались младше 25 лет, 58% – мужчины, половая принадлежность остальных 42% не сообщается.
Два фильма в бокс-офисе, чтобы этим процентам не было обидно. Романтическая драма Алехандро Агрести «Дом у озера», ремейк южнокорейского фильма, заставляет Сандру Баллок вспомнить былые деньки, проведенные в фильме «Скорость» с Киану Ривзом. В «Доме у озера» они любят друг друга, но не могут встретиться, потому что находятся в разном времени: он – в 2004-м, она – в 2006 году. Но у них есть дупло, через которое можно общаться: почтовый ящик в доме у озера.
Пространственно-временные парадоксы разрешаются гораздо проще, чем проблемы человеческих взаимоотношений.
$13,7 млн за первый уикенд, 73% зрителей – дамы.
? еще для девочек: «Развод по-американски» – история о том, как Дженнифер Энистон может отвлечь Винса Вона от видеоигр и чипсов, пройдя мимо него нагишом. ?ли о том, какой гадкой становится семейная жизнь, когда ее портит квартирный вопрос. $9,5 млн за уикенд, общие сборы $91,9 млн. Энистон ничем не отличается от той очаровательной дурочки из сериала «Друзья», семейная жизнь ничем не отличается от борьбы без правил.
|