Последовавшая весной 1975 года смерть афроамериканской певицы и танцовщицы была отмечена траурным салютом во французской армии. Но и кино тогда ее почтило – вышел культовый фильм Кена Рассела "Томми" /Tommy/ (1975), где Тина Тернер дебютировала на экране, подражая Бейкер. Урожденная Фрида Жозефина Макдональд, дочь цветной прачки и еврейского музыканта внесла огромный вклад в развитие всех видов так называемой "негритянской культуры". Еще в 11-летнем возрасте она пережила погром в гетто Сент-Луиса и не забыла того, даже когда спустя полвека стояла рядом с Мартином Лютером Кингом на трибунах Вашингтона.
В Америке Бейкер презирали за цвет кожи, слава пришла к ней во время парижских гастролей "Revue Negre" в 1925 году. Она ходила по Парижу с пантерой на поводке, писатель Андре Левинсон назвал ее "черной Венерой". Она вышла замуж за сицилийского авантюриста, благодаря чему получила графский титул, и периодически устраивала скандалы, сражавшие французских буржуа. Пела в Мулен-Руж фривольные песенки типа "Aux Iles Hawai" и снималась в эстетских фильмах типа "Зузу" /Zouzou/ (1934), "Сирена тропиков" /Sirene des tropiques, La/ (1927), "Принцесса Там Там" /Princesse Tam Tam/ (1935). В 1937 году отказалась от американского гражданства и взяла французское, однако началась война. Во время войны Жозефина Бейкер не вылезала с фронта, выучилась на летчицу, стала шпионкой французского Сопротивления, делала в его пользу огромные пожертвования.
Не прекращая петь, танцевать и сниматься – уже в телесериалах – последние 30 лет жизни она посвятила детям, которых удочеряла и усыновляла во многих странах мира. В своем французском шато устроила "радужную семью", воспитав всего 12 малышей: кореянку, колумбийца, японца, финку, канадца, двух французов и француженку, араба, венесуэлку, марокканку и островитянина из Океании.
|