Американский бокс-офис: помесь Зорро, Призрака оперы и Владимира Ленина, истинной эротики не будет, футбольный Шекспир.
С развитием спецэффектов антиутопии превращаются из предостережений и предсказаний в витаминизированный микс из программы новостей и восторженного детского: "Мама, смотри, как я умею". Такое ощущение, что смотришь улучшенные и дополненные информационные передачи. Ну как если бы во время новостей Первого канала о результатах выборов в Минске на экране вдруг появился человек в маске и начал объяснять собравшимся про диктатуру - в замедленной, разумеется, съемке, а после этого все жили бы долго и счастливо до самой надписи "The End".
Фильм "V значит вендетта", собравший за прошлый уикенд больше всего денег, сделан по комиксам Алана Мура и Дэвида Ллойда конца восьмидесятых, тем не менее в тех комиксах уже было и про бомбы в лондонском метро, и про взрыв зданий. Тоталитарное общество 2020 года, искусство и религия запрещены, всем правит очередной Большой Брат. Но существует некий V (Хьюго Уивинг), персонаж в маске, помесь Зорро, Призрака оперы и Владимира Ленина из детских стишков, и вот он-то пытается в одиночку противостоять фашистскому режиму. Он слегка подвинут на Гае Фоксе, был такой деятель, собиравшийся в 1605 году взорвать Вестминстер вместе с королем и всем парламентом, и тоже думает, что взрывать - это хорошо и правильно, поэтому разгуливает в маске Гая Фокса. По ходу дела он произносит фразы вроде "Народ не должен бояться своего правительства, это правительство должно бояться народа" и спасает от лап насильников-полицейских барышню ?ви (Натали Портман). В благодарность ?ви из вялой обывательницы превращается в борца за свободу. Ну и начинает вместе с V бороться за свободу.
Алан Мур заявил, что фильм имеет крайне мало отношения к тому, что он когда-то придумал, и даже попросил, чтобы его имя было убрано из рекламных материалов.
"V" - режиссерский дебют Джеймса Мактига, который был помощником режиссера на таких оптимистических, светлых фильмах, как "Темный город", все три "Матрицы" и "Звездные войны: атака клонов". Продюсерами и авторами сценария "V" стали братья Вачовски, так что общее ощущение от фильма нам давно и хорошо знакомо. $26,1 млн за премьерный уикенд, революционный настрой, в Минске снег, в Париже горят машины, Гай Фокс мечтает поджечь фитиль, идущий к пороховой бочке.
На второе место съехал победитель прошлой недели - романтическая комедия Тома Дея "Любовь и прочие неприятности" с Сарой Джессикой Паркер и Мэтью Макконахи. Как выгнать из дома великовозрастного сына? Найти ему женщину, желательно профессионалку.
Если сына играет мужчина, получивший титул самого сексуального существа мужского пола-2005, а женщину - длинноносенькая мисс секс в большом городе, можете быть уверены, что ни одной по-настоящему порнографической сцены, да что там, даже истинной эротики в фильме не будет.
Зато будут забавные зверюшки, которые умеют кусаться. $15,8 млн за неделю, $48,5 млн за десять дней проката.
На третьем месте - еще одна забавная зверюшка: семейная фэнтези-комедия Брайана Роббинса "Лохматый пес", ремейк сказки о человеке-собаке. Юрист, разбирающийся с делом о генетических экспериментах и лабораторных животных, превращается в пса. Дети-зрители страшно веселятся, наблюдая, как взрослый дядя поднимает ногу у дерева. $13,6 млн за неделю, общие сборы $35,9 млн, одна из немногих семейных комедий, которая нравится не только детям.
Вторая премьера недели оказалась на четвертом месте бокс-офиса. "Она - парень", как можно понять из названия, - вольный пересказ "Двенадцатой ночи" Уильяма нашего Шекспира. Героиня Виола переодевается мальчиком - точнее, делает вид, что она не она, а ее брат. ? все это для того, чтобы иметь возможность играть в футбол. Шекспир, если помните, только об этом и писал. Основной вопрос фильма - правда ли, что девочка может играть в футбол так же хорошо, как мальчик? ? это серьезный вопрос, особенно учитывая, что героине приходится жить в одной комнате с мальчиком и никто, конечно, не замечает, что она не парень.
Плюс разнообразные влюбленности и прочий Шекспир, адаптированный режиссером Энди Фикманом для взволнованных студентов колледжа.
? пятое место по сборам - "У холмов есть глаза" Александра Ажа, ужастик, ремейк хоррора Уэса Крейвена. Мутанты-каннибалы, пытающиеся скрасить каникулы простой американской семье, отхватили $8 млн за неделю и $28,7 млн за десять дней проката. А еще одна премьера недели, сатира "Здесь курят" Джейсона Рейтмана (это сын Айвана Рейтмана, автора "Охотников за привидениями"), вышла в ограниченном прокате в пяти кинотеатрах и заработала по $52 тыс. с кинотеатра. Для сравнения: "V значит вендетта" получила по $7,7 тыс. с кинотеатра. То ли "Здесь курят" - очень хороший фильм, то ли антитабачная реклама действует успешнее, чем антитоталитарная. А может, просто слоган "Здесь курят" безопаснее, чем слоган "Здесь делают революцию".
|