Подлинная история Красной Шапочки - тема скользкая и двусмысленная. Что уж там за пирожки, зачем у бабушки такие зубы, а у волка - старушечье белье, еще разбираться и разбираться. На прошлых выходных Америка знакомилась с вегетарианским вариантом событий - "Правдивая история Красной Шапочки", тогда мультфильм помог скрасить горечь годовщины смерти Мартина Лютера Кинга и занял первое место. На этой неделе он съехал на второе, уступив первенство другому варианту событий под названием "Другой мир: эволюция" - продолжению успешного готского триллера про вампиров и вервольфов, собравшего $100 млн по миру.
Шапочку тут играет Кейт Бекинсейл, вампир-спецназовец, специалист по истреблению мохнатых. В прошлой части она, на свою беду, влюбилась в укушенного оборотнем человека и, когда он начал обрастать шерстью, едва не расправилась с несчастным.
Любовь, однако, победила, а влюбленные победили всех врагов.
В новой части по следу отступников идут отряды карателей, крови, зубов и когтей хватит на всех.
Трудно сказать точно, что подкупило зрителей. То ли красивая идея о том, что Красная Шапочка, вступившая в отношения с Волком, был мертва с самого начала так, как не снилось самой ветхой бабушке - полностью и окончательно, как может быть мертвым только вампир. То ли истомленных "Нарнией" и анимацией людей потянуло на мрачное. То ли виной всему латексное трико Бекинсейл, в котором она прыгает, и скачет, и убивает. Не исключено также, что кино получилось занятное. Как бы там ни было, целых $27,6 млн за уикенд, что в последнее время считается много. Впрочем, босс BoxOfficeMojo.com считает, что к следующим выходным "Эволюция" умрет и воскреснет только на DVD.
На втором месте соответственно "Правдивая история Красной Шапочки", собравшая за выходные $11 млн и $29 млн за три недели.
Дальше неизбежное. На третьем месте бейсбольная драма "Дорога к славе" с $9,135 млн, на четвертом - толстая негритянка Куин Латифа в "Последних каникулах" с $9,1 млн. Некоторые вещи надо просто пережить.
А на пятом - доказательство влияния банды кинокритиков, вручающих "Золотой глобус", на вселенную. "Горбатая гора" поднялась с девятого на пятое место, алчные прокатчики вдвое расширили число кинотеатров. Теперь, проникнувшись большим искусством, на фильм смогли сходить не только столичные киноманы, но домохозяйки из Висконсина, шахтеры, шерифы, водители грузовиков и, собственно, ковбои. Все вместе они обеспечили картине $7,8 млн сборов, общая цифра достигла $42 млн.
Пока вершились все эти негритянки и вампиры, в прокат потихоньку вышли две картины о дикарях и бремени белого человека.
На восьмом месте - история человека интересной судьбы. Сын миссионера приехал с папой в джунгли Амазонки наставлять дикарей на путь истинный. Дикари сперва не возражали, а потом съели папу, а мальчика взяли к себе жить. ?стория эта подлинная, случилась не так давно, в пятидесятых годах прошлого века. ?мя, которое добрые люди дали мальчику, Наконечник копья, и дало название картине. Сборы - $4,7 млн.
Неплохо для фильма, объясняющего, что бремя белого человека - быть едой.
Терренс Малик, великий американский режиссер, снимающий так редко, что каждое поколение успевает забыть, чем именно он велик, снял "Другой мир". Это подлинная история индейской девочки, знакомой остервеневшим родителям по мультику "Покахонтас". Любовь с белым англосаксом не довела ее до добра, его, впрочем, тоже. Эта подлинная история оказалась не менее лживой, чем диснеевский мульт, однако Малику можно - стон "шедевр!" уже несется со страниц прессы. Как и положено шедевру - десятоe место, $4,1 млн.
|