В то время как Голливуд не по дням, а по часам теряет значительную часть аудитории - молодых мужчин, какой есть выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации? Конечно, боевик, хорошо бы еще основанный на популярнейшей компьютерной игре, напичканный спецэффектами, кошмарными монстрами, фантастическим оружием и героическими героями.
Какую игру выбрать для экранизации? Конечно Doom! ?так, в пятницу, 21 октября, состоится торжественная мировая премьера - Doom выходит из компьютеров на просторы широкоформатного кино. Для справки: в России кинотеатры начнут показывать фильм 27 октября.
Doom считается одной из самых "влиятельных" когда-либо созданных игр, поскольку именно она стала первым, если можно так выразиться, популяризатором в жанре похождений стрелка-одиночки. С 1993 года было продано около 10 млн дисков с игрой Doom.
Дотянет ли новый фильм до статуса хита? Брэндон Грэй, президент Box Office Mojo, считает, что действительно успешны в жанре horror только ленты, где главные роли играют голливудские красавицы. Он предполагает, что кассовый успех фильма Doom вряд ли превзойдет планку в $40 млн, установленную в 2002 году "Обителью зла" (Resident Evil), где главную роль исполняла ясноокая Милла Йовович. Коктейль из видеоигр и кино - еще не гарантия ошеломляющих сборов. Приятным исключением стала лента "Лара Крофт: Расхитительница гробниц" (Lara Croft: Tomb Raider, 2001), собравшая грязными $131 млн.
Тем не менее, игра Doom казалась предназначенной для большого экрана. "Если вы играли в Doom, вы реализовывали возможность сенсорного опыта, подобного личному участию в лучших постановках в жанре suspense-horror", - говорит продюсер Джон Уэллс.
Студия Стэна Уинстона, работавшая в свое время над настоящими блокбастерами - "Чужие" (Aliens, 1986), "Хищник" (Predator, 1987) и "Терминатор-2: Судный день" (Terminator 2: Judgment, 1991), была выбрана и производителями боевика Doom. ?менно этим умельцам повезло оживить марсианских монстров, наводнивших научную лабораторию. Специалисты отказались от компьютерных персонажей, используя для моделей живых людей в костюмах, маски которых были снабжены радиоуправляемыми "мышцами". Довольно старый (по нынешним меркам) способ позволил добиться особой органичности движения действующих лиц фильма. Эффект превзошел все ожидания - монстры получились настолько реалистичны, что озноб прошибал самих мастеров.
Сценарий картины свободно следует за мифологией игры. Связь между научной базой, расположенной на Марсе, и Землей прервана. Команда морских пехотинцев телепортируется на Красную планету для прояснения ситуации. В игре лабораторные опыты ученых привели к тому, что целая орда монстров наводнила станцию. Но в фильме момент появления жутких существ прописан более тонко - они фактически "вылупились" из людей. Еще одно отклонение картины от игры состоит в появлении белокурого доктора Саманты Гримм, научного работника, играющего не последнюю роль в сюжете.
Многие участники кинопроекта - настоящие фанаты игры Doom. Это актеры Дуэйн "Скала" Джонсон и Карл Урбан (Йомер из "Властелина колец"), сценарист Дэвид Каллахам и продюсер Джон Уэллс.
Тод Холленсхед, консультант фильма, был поражен, насколько точно создатели ленты воссоздавали даже самые мелкие детали. По его словам, на съемках в Чешской Республике складывалось впечатление, что "покинув современную Прагу, вы вступаете в 2145 год на марсианскую базу".
|